Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Ступишин
2 Вопросы по теме Анализ понятия музыкальности по Теплову. Структура музыкальных способностей. Характеристика музыкально-сенсорных способностей Связь музыкального слуха с эмоциями, с представлением о расположении звуков по высоте. Эмоциональная отзывчивость на музыку - центр музыкальности. Возрастные особенности музыкального развития. Ведущие компоненты музыкальности. Способности к различным видам музыкальной деятельности. Развитие музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности. Методика развития музыкальных способностей детей в каждой возрастной группе в повседневной жизни детского сада и в семье. Контроль за развитием музыкальных способностей.
3 Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) представляет собой развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.
4 Б. М. Теплов – «Психология музыкальных способностей». Б.М.Теплов ( ) - выдающийся отечественный психолог с мировым именем, блестящий теоретик и экспериментатор, исследователь способностей, индивидуальных различий и индивидуальности. Эта книга - основной труд в его творческом наследии, впервые изданный в 1947 г. В ней Теплов предложил новую структуру музыкальных способностей, включающую в качестве обязательных такие составные части, как ритмическое и ладовое чувство, способность к произвольному оперированию музыкальными слуховыми представлениями. Большое значение имеет предложенный им психологический анализ феномена музыкальности как единства эмоциональной отзывчивости на музыку и совокупности взаимосвязанных между собой отдельных музыкальных способностей. Б.М. Теплов родился в 1896 г. в Туле, в дворянской семье. С ранних лет учили французскому языку, и он стал владеть им в совершенстве, в гимназии отлично освоил немецкий язык. Наряду с гимназическим получил и музыкальное образование, в дальнейшем, уже будучи в Москве, он стал брать уроки игры на фортепиано у самого К.Н. Игумнова.
5 Б.М. Теплов определяет музыкальность как «...тот компонент музыкальной одаренности, который необходим для занятия именно музыкальной деятельностью в отличие от всякой другой, и притом необходим для любого вида музыкальной деятельности».
6 Музыкальность по Теплову Б.М.предстает как комплекс способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку; музыкальный слух; чувство ритма.
7 От чего зависит музыкальность человека? «зависит от его врожденных индивидуальных задатков, но она есть результат развития, результат воспитания и обучения». (Б.М.Теплов)
8 Младшая группа Признаками музыкальности в раннем возрасте становятся: - проявление музыкальной впечатлительности малыша; - характер и степень ее выраженности (реакция на музыку), проявляющаяся в сосредоточенности ребенка на звучащей музыке или активных движениях под нее; - потребность в музыкальных впечатлениях; - проявления музыкальной активности:
9 Средняя группа Привлекает детей данного возраста и исполнительство как возможность выразить свои впечатления от услышанной музыки. Это период для развития общих и специальных музыкальных способностей под силу различать в простых пьесах регистры, тембры, звучание нескольких музыкальных инструментов, несложный ритм, сопоставлять музыку по разным параметрам (громко тихо, быстро медленно и др.). Активно развивается музыкальная деятельность.
10 Старшая и подготовительные группы характеризуется самостоятельностью музыкальных проявлений и действий. Он не просто интересуется музыкой, он требует музыкальных впечатлений. Восприятие начинает носить целенаправленный и творческий характер, творчество пронизывает все виды детской исполнительской деятельности, ребенок сознательно стремится передать музыкальный образ эмоционально- выразительными средствами.
11 Структура музыкальных способностей по Теплову Музыкальные способности Общие муз способности Специальные муз способности богатство и инициативность воображения, способность эмоционально погружаться в музыкальное переживание, внимание, волевые особенности, т.е. то, что относится к процессам и свойствам личности, к переживаниям эстетического характера. качественное своеобразие специальных способностей, необходимых для выполнения любо- го вида музыкальной деятельности
12 Лев Вячеславович Виноградов окончил Московскую консерваторию по классу хоровое дирижирование, преподавал хоровые дисциплины в музыкальном училище им. М.М. Ипполитова- Иванова, с 1997 г. работал на кафедре младшего школьника в Научно-исследовательском институте общей и педагогической психологии Академии педагогических наук. С 1986 г. является сотрудником научной лаборатории Психологического института РАО, разрабатывающей программы развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Лев Вячеславович – автор уникальной системы музыкального образования и воспитания детей от рождения до 16 лет. В качестве первого знакомства с этим автором и его программой – статья о том, какие педагогические ценности должны быть положены в основание общего музыкального образования. Лев Виноградов Говорят, что история ничему не учит, но она наказывает тех, кто ее не знает
13 Лев Николаевич Толстой писал: "Потребность в музыке лежит в каждой человеческой личности. Эта потребность имеет право и должна быть удовлетворена"
14 Элементарное музицирование Карл Орф ( ) – немецкий композитор, педагог, театральный деятель и драматург
15 Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах чего-либо.
16 Сенсорное воспитание предполагает решение следующих задач формирование слухового внимания детей; концентрация внимания на разнообразных звуковых сочетаниях; умение улавливать смену контрастных и сходных звуков и звуковых комплексов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.