Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛиана Шкиперова
1 Технология «Учебная ситуация»
2 Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.
3 Способы перевода учебной задачи в учебную ситуацию продумать содержание учебной задачи, продумать и ее «аранжировку» – поставить эту задачу в такие условия, чтобы они толкали, провоцировали детей на активное действие, создавали мотивацию учения, причем не вы-нуждения, а по-буждения
4 Учебная ситуация Мотивация Учебная задача
5 Учебные ситуации: предметномнадпредметном Построены на содержании Типология учебных ситуаций : Ситуация - проблема Ситуация - иллюстрация Ситуация - оценка Ситуация - тренинг
6 Ситуация – проблема Прототип реальной проблемы, которая требует оперативного решения ( с помощью подобной ситуации можно вырабатывать умения по поиску оптимального решения).
7 Ситуация - проблема Современное телевидение и сеть Интернет переполнены информацией. Как вы считаете, каких передач и сериалов не хватает сегодня на ТВ и в Интернет? Придумайте названия этим передачам и сериалам. Обществознание, 7 класс Тема «Социальная среда подростка»
8 Ситуация -иллюстрация Прототип реальной ситуации, которая включается в качестве факта в лекционный материал (визуальная образная ситуация, представленная средствами ИКТ, вырабатывает умения визуализировать информацию для нахождения более простого способа её решения).
9 Ситуация - иллюстрация А.И.Кравченко Обществознание, 8 класс Тема «Конфликты в обществе» - Как характеризует иллюстрация суть конфликта?
10 Ситуация - оценка Прототип реальной ситуации с готовым предполагаемым решением, которое следует оценить и предложить своё адекватное решение.
11 Ситуация - оценка В современном мире наша страна столкнулась с проблемой проникновения в русский язык различных иностранных слов. В связи с этим двое учёных – языковедов высказали следующие точки зрения: Иван Иванович Петров: «Язык – это не только метод общения, также он является одним из признаков жизни народа, его использующего; это книга, в которой отображается вся история развития народа, весь его исторический путь, начиная от древнейших времён до наших дней. Поэтому смешение русского языка с другими крайне опасно для русской культуры». Пётр Петрович Иванов: «Процесс проникновения в русский язык иностранных слов вполне закономерен, поскольку люди, говорящие на разных языках, всё больше общаются друг с другом. Точно так же русские слова проникают в другие языки, например, слово «спутник» стало интернациональным». Какая точка зрения кажется тебе более правильной? Почему? А, может быть, у тебя есть своя точка зрения по этому вопросу? Русский язык, 5 класс Тема «Заимствованные слова»
12 Ситуация - тренинг Прототип стандартной или другой ситуации (тренинг возможно проводить как по описанию ситуации, так и по её решению).
13 Ситуация - тренинг Берем интервью у героя После прочтения книги учащиеся берут интервью у друг друга. Один партнер задает герою книги вопросы, а другой отвечает от имени героя. Учащиеся ведут интервью в соответствующей манере и успешно изображают героя рассказа. Русский язык, 5 класс Тема «Работа с печатным текстом»
14 Проектируя учебные ситуации необходимо иметь в виду, что они строятся с учетом возраста ребенка, специфики учебного предмета ( учебная ситуация в математике качественно отличается от учебной ситуации в чтении или естественнонаучной / обществоведческой части окружающего типами формируемых умений), меры сформированности действий учащихся (исполнительских, не требующих активного содействия педагога, или ориентировочных, которые могут осуществляться, особенно поначалу, только при активном участии учителя), включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
15 Принципы постановки учебной ситуации 1. Вводимое понятие должно быть предельно общим. 2. Прежде, чем вводить новое знание, необходимо создать ситуацию жизненной необходимости его появления. 3. Не вводить знание в готовом виде. 4. Определение или понятие должны появляться не до, а после всей работы по поиску нового содержания. 5. Логика перехода от ситуации к ситуации должны быть ясной и открытой для учеников.
16 СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ
17 Создание учебной ситуации предполагает: наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определенных действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия (как после их завершения, так и по ходу); включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
18 Рефлексия Учебная ситуация два прилагательных, описывающих основную мысль; три глагола, описывающих действия в рамках темы; фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; слова, связанные с первым, отражающие сущность темы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.