Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯн Мадаев
1 г. Вологда, 11 декабря 2014 г. Первые результаты оценки качества начального образования в Вологодской области в 2013/2014 учебном году Ковалева Галина Сергеевна, к.п.н., руководитель Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования
2 Показатели мониторинга образовательных достижений учащихся в начальной школе показатели образовательных достижений учащихся начальной школы (по математике, русскому языку и чтению): успешность освоения учебной программы и достижение базового уровня подготовки индивидуально-личностные особенности ребенка семья как ресурс адаптации первоклассника ресурсы и цена адаптации ребенка к школе здоровье ученика контекстные показатели, связанные с индивидуальными особенностями учащихся, спецификой учебного процесса, особенностями класса и образовательного учреждения, характеристиками семей учащихся показатели образовательных достижений учащихся начальной школы (по математике, русскому языку и чтению): успешность освоения учебной программы и достижение базового уровня подготовки индивидуально-личностные особенности ребенка семья как ресурс адаптации первоклассника ресурсы и цена адаптации ребенка к школе здоровье ученика контекстные показатели, связанные с индивидуальными особенностями учащихся, спецификой учебного процесса, особенностями класса и образовательного учреждения, характеристиками семей учащихся
3 Результаты выполнения итоговых работ за курс начальной школы (4 класс, конец 2013/2014 учебного года) В Вологодской области в исследовании участвовали 8553 четвероклассника из 467 классов 262 образовательных учреждений. Из них 521 учащийся из 21 класса в 11 образовательных учреждениях обучались по новым ФГОС. В экспериментальных школах ФГОС учащиеся в среднем выполнили 71% заданий итоговой работы по математике и 69% заданий по русскому языку (учащиеся, которые еще не обучались полностью по новым ФГОС, во всех школах Вологодской области – 62 и 60% соответственно). Достаточно успешно выполнены задания повышенного уровня: по математике в школах ФГОС - 66%, во всех школах - 55% и по русскому языку 55% и 44% соответственно. Средний процент выполнения работы по читательской грамотности для всех школ Вологодской области составил 59% (для школ ФГОС – 69%), а по групповым проектам для всех школ – 71% (для школ ФГОС – 74%). В Вологодской области в исследовании участвовали 8553 четвероклассника из 467 классов 262 образовательных учреждений. Из них 521 учащийся из 21 класса в 11 образовательных учреждениях обучались по новым ФГОС. В экспериментальных школах ФГОС учащиеся в среднем выполнили 71% заданий итоговой работы по математике и 69% заданий по русскому языку (учащиеся, которые еще не обучались полностью по новым ФГОС, во всех школах Вологодской области – 62 и 60% соответственно). Достаточно успешно выполнены задания повышенного уровня: по математике в школах ФГОС - 66%, во всех школах - 55% и по русскому языку 55% и 44% соответственно. Средний процент выполнения работы по читательской грамотности для всех школ Вологодской области составил 59% (для школ ФГОС – 69%), а по групповым проектам для всех школ – 71% (для школ ФГОС – 74%).
4 Распределение учащихся по уровням освоения планируемых результатов (4 класс, конец 2013/2014 учебного года) 12% четвероклассников, обучавшихся по новым ФГОС, продемонстрировали одновременно высокий уровень достижений по математике и русскому языку и повышенный уровень по работе с текстом. 4,2% учащихся продемонстрировали самые низкие результаты (недостаточный уровень по математике, русскому языку и работе с текстом).
5 Распределение учащихся по уровням достижений
6 Распределение учащихся Вологодской области по результатам выполнения итоговых работ за курс начальной школы (4 класс, конец 2013/2014 учебного года)
7 Результаты выполнения итоговых работ за курс начальной школы по отдельным заданиям (4 класс, конец 2013/2014 учебного года)
8 Результаты выполнения отдельных заданий итоговых работ за курс начальной школы (4 класс, конец 2013/2014 учебного года)
9 Распределение отдельных классов по результатам выполнения итоговой работы по математике по всем регионам и по Вологодской области (ФГОС и все ОУ)
10 Распределение классов в ОО по уровню достижений ФГОС в сравнении со средними результатами по всем регионам
11 Оценка индивидуальных достижений учащихся 4 класса по математике
12 Результаты выполнения итоговой работы по математике по отдельным занятиям (4 класс, конец 2013/2014 учебного года)
13 Результаты выполнения итоговой работы по математике по уровням достижений (4 класс, конец 2013/2014 учебного года)
14 Результаты обследования учащихся 4-го класса в конце учебного года (2014 г.)
15 Результаты обследования учащегося 4-го класса в конце учебного года (2014 г.)
16 Структура мотивации учащегося 4-го класса в конце учебного года (2014 г.)
17 Спасибо за внимание! Группа 1 (57%-81%): Наиболее успешно сформированы умения: определять главную мысль текста; выбрать утверждение – вывод, на основе информации, имеющейся в тексте; найти информацию, явно заданную в тексте. Результаты снижаются, если: - нужно сопоставить основное содержание разных текстов и выбрать утверждение, которое соответствует содержанию всех трех текстов; - определить последовательность событий; - найти информацию, заданную в тексте в неявном виде, например, в сноске; - определять общий смысл информации, представленной на рисунках. Результаты выполнения заданий учащимися по группам умений 4 класс (смысловое чтение)
18 Спасибо за внимание! Группа 2 (11%-86%): Наиболее успешно сформированы умения: - обосновать вывод автора, на основе анализа текста и фотографий, приведя один довод; найти выражение, в котором отражался смысл отдельного выражения из текста; выбрать значение незнакомых слов. Результаты снижаются, если нужно: определить факты, на основе которых сделан вывод; дать объяснение на основе анализа текста и установления причинно- следственных связей в тексте; выбрать два утверждения из пяти предложенных, которые раскрывают смысл обобщенного понятия. Результаты выполнения заданий учащимися по группам умений 4 класс (смысловое чтение)
19 Спасибо за внимание! Группа 3 (10%-84%): Задания оценивают сформированность умений связывать полученную информацию из текста с предложенными проблемами и использовать ее для их решения. Результаты выполнения этих заданий в значительной степени зависят от характера представленных проблем и имеют значительный разброс от 10% до 84%. Высокие результаты получены при выполнении задания с выбором ответа, в котором нужно было соотнести представленный на рисунке исторический механизм с современными механизмами, описание которых представлено в задании. Самым сложным заданием оказалось провести математические расчеты, используя информацию из текста. Результаты выполнения заданий учащимися по группам умений 4 класс (смысловое чтение)
21 Вопросы и комментарии Ковалева Галина Сергеевна Тел./факс: (499) сайт: centeroko.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.