Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯрослав Недожоров
1 Проект по созданию Центра ранней реабилитации для детей с ограничениями зрения дошкольного и младшего школьного возраста действует с 2010 года
2 Цель проекта: создание на базе Воронежской областной специальной библиотеки для слепых Центра ранней реабилитации для детей дошкольного и младшего школьного возраста – инвалидов по зрению.
3 Задачи, на решение которых направлено создание Центра: - адаптация ребенка к учебному процессу: обогащение сенсорного опыта, развитие ориентационных и коммуникативных навыков, расширение кругозора, словарного и понятийного запаса; - помощь детям в выработке собственных приемов и методов компенсации слепоты; - практическая методическая работа с родителями незрячих детей по обучению их психолого- коррекционным методам работы с детьми, разработка и реализация специальных программ для обучения родителей и включения их в коррекционно- педагогический процесс; - интеграция в общество незрячего или слабовидящего ребенка как равноправного члена; - создание ресурсных баз данных по проблемам обучения и воспитания незрячих детей, об учреждениях и службах, занимающихся проблемами детей-инвалидов; - привлечение внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями.
4 Подготовительный этап проекта. 1. Создание инициативной группы из сотрудников библиотеки и волонтеров. 2. Оборудование помещения для комфортного пребывания детей и их родителей. 3. Закупка необходимых материалов для занятий, детского творчества и изготовления тактильных пособий. 4. Привлечение к работе опытных специалистов: тифлопедагога, психолога, дефектолога. Основной этап реализации проекта. 1. Разработка образовательных программ и мероприятий специалистами. 2. Разработка моделей и изготовление тактильных пособий. 3. Создание базы данных по проблемам воспитания и обучения особых детей. Заключительный этап. 1. Проведение диагностики и непосредственно коррекционной работы по групповой и индивидуальной адаптации детей. 2. Проведение консультационной работы с родителями детей. 3. Проведение просветительской работы с населением по вопросам толерантного отношения к инвалидам, в особенности детям. 4. Проведение мероприятий по помощи в адаптации незрячих детей в обществе.
6 Соотнесение геометрических фигур по форме Рисование пальчиковыми красками для развития моторики рук Коррекционно-развивающие занятия
7 Обучение письму по системе Л. Брайля Изучение тактильной книги Обучение чтению и письму по системе Л. Брайля
10 Разработана комплексная программа ранней реабилитации детей с нарушениями зрения, включающая в себя раннюю диагностику и меры по компенсации слепоты, а именно: занятия по развитию сенсорно-моторной сферы, обогащению сенсорного опыта, пространственно-бытовой ориентировке, развитию речи, творческому развитию, социальной адаптации. Каждый ребёнок прошёл индивидуальный курс занятий, в результате которых, по отзывам родителей, у детей наблюдалось значительное снижение конфликтности, развитие бытовых навыков, улучшение речи, расширение кругозора. Родители смогли обучиться простым приёмам работы с детьми для закрепления результата, достигнутого в процессе коррекционно-развивающих занятий в Центре. Незрячие дети обучились чтению и письму по системе Л. Брайля и на данный момент успешно обучаются в Воронежской школе-интернате 3 для слепых и слабовидящих детей. Удалось привлечь внимание общественности и волонтёрских объединений к проблематики людей с ограниченными возможностями здоровья. Волонтёры активно участвовали в реализации проекта: проводили массовые мероприятия для детей, оказывали помощь в изготовлении дидактических пособий для работы и просто своим общением, активной жизненной позицией дарили детям тепло и радость.
11 Адрес: г. Воронеж, ул. Свободы, 8 Телефон: (473) ; (473) Сайт:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.