Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Гордеев
1 Реализация идей ФГОСНОО на основе образовательных ресурсов УМК «Гармония»
2 Программа « Гармония » под редакцией Н. Б. Истоминой Связь, стройность, соразмерность…
3 Особенности УМК «Гармония» гармоничное сочетание лучших идей традиционной и развивающей систем; воплощение основных направлений модернизации школьного образования (гуманизация, дифференциация, деятельностный и личностно- ориентированный подход к процессу обучения; осуществление преемственности в обучении
4 Программа «Гармония» даёт ученику: интеллектуальное, эмоциональное развитие; понимание ребёнком изучаемых вопросов; обеспечивает ситуацию успеха, снятие страха перед ошибкой; самостоятельность, уверенность, ответственность; развитие умения сопереживать, сочувствовать; гармоничные отношения с учителем, детей друг с другом
5 Программа «Гармония» даёт родителям: возможность оказывать ребёнку помощь по всем предметам;возможность оказывать ребёнку помощь по всем предметам; уверенность в успешном будущем обучении ребёнка уверенность в успешном будущем обучении ребёнка
6 Программа «Гармония» даёт учителю: формирует новое педагогическое сознание, изменяет взгляд на образовательный процесс и ученика; расширяет возможности для творчества; помогает выстраивать гармоничные отношения с учениками и их родителями
7 Концепция курса Целенаправленное развитие мышления всех учащихся в процессе усвоения программного содержания
8 Обучение грамоте Процесс обучения первоначальному чтению и письму реализуется: – на основе целенаправленного формирования фонетических умений, с опорой на слог как естественную произносительную единицу; – при раздельно-параллельном обучении чтению и письму как независимым друг от друга процессам; – путем троекратного блокового введения букв для дифференцированного обучения чтению детей с разной дошкольной подготовкой; – в единстве с обучением диалогической и монологической речи, нормам произношения, культуре речевого поведения.
9 Русский язык Концептуальными положениями курса являются: 1. Создание методических условий для осознания ребенком себя как языковой личности и на этой основе формирование у него уважения к языку и к себе как его носителю, а потому – сознательного отношения к своей речи. 2. Осуществление коммуникативного подхода к изучению языка, то есть нацеленность учебной работы на становление (совершенствование) всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения. 3. Направленность обучения на развитие не только лингвистического мышления детей, но и их языковой интуиции, природного чувства слова и интереса к изучению языка. 4. Обеспечение базы для повышения грамотности учащихся за счет системного развития их орфографической зоркости и орфографического самоконтроля.
10 Литературное чтение Концептуальными положениями курса являются: 1. Активная направленность курса на формирование мировоззрения детей. 2. Развитие творческих способностей учащихся. 3. Обогащение умственного потенциала детей путем целенаправленного формирования у них типа правильной читательской деятельности 4. Развитие эмоциональной сферы.. 5. Развитие речи читателя. 6. Комплексный подход к формированию умений, обеспечивающих ребенку способность быть читателем: становление правильности, беглости, осознанности, выразительности чтения, умение работать с текстами разных жанров, умение ориентироваться в книге и в мире книг.
11 Математика Реализация данной концепции обеспечивается: 1. Тематическим построением курса, создающим условия для осознания школьниками связей между новыми и ранее изученными понятиями. 2. Новым методическим подходом к изучению математических понятий, свойств и способов действий. 3. Новым методическим подходом к формированию вычислительных навыков и умений, который создает условия не только для повышения качества вычислительной деятельности младших школьников, но и для развития их мышления. 4. Новым методическим подходом к обучению младших школьников решению текстовых задач, в соответствии с которым дети знакомятся с текстовой задачей только после того, как у них сформированы те знания, умения и навыки, которые необходимы им для овладения умениями решать текстовые задачи. 5. Включением в учебник диалогов между двумя персонажами, Мишей и Машей, с помощью которых детям предлагаются для обсуждения варианты ответов, высказываются различные точки зрения, комментируются способы математических действий, анализируются ошибки.
12 Окружающий мир Система заданий составлена с учетом разных уровней усвоения знаний, что дает возможность варьировать индивидуальную нагрузку, обеспечивая развитие всех учащихся.
13 Технология Концептуальные положения курса: 1. Особенностью курса является его общекультурная (мировоззренческая, духовно-нравственная) направленность, которая позволяет через практическую деятельность учащихся формировать у них систему знаний и представлений об окружающей действительности, в первую очередь о связи человека и создаваемой им культурной среды обитания с единой и гармоничной природой, о социально-психологической и социально-исторической информативности мира вещей и т.д. 2. Организация деятельности учащихся в формировании духовно- нравственных установок осуществляется от общего к частному, а при формировании конкретных знаний и способов работы – от частного к общему. 3. Система учебных заданий сориентирована на активную работу ученика как целостной личности, одновременно включая в деятельность ее рационально-логическую и духовно-эмоциональную сферы.
14 Изобразительное искусство коммуникативная направленность обучения, обеспечивающая воспитание базовой визуальной культуры личности и первичное освоение изобразительных средств визуального общения; деятельностный подход к изучению и дальнейшему практическому освоению изобразительной, конструкторской и декоративно-художественной деятельности; обучение на основе проблемных задач, когда учитель, не подсказывая окончательного ответа, ставит вопросы, помогающие учащимся самим прийти к правильному решению; формирование приёмов познавательной деятельности и развитие интереса к области художественного освоения мира, обогащение чувственного и практического творческого опыта ребенка.
15 Музыка развитие музыкального мышления школьников за счет освоения различных жанров музыки; отбор музыкального материала с ориентацией на шедевры мирового музыкального искусства. методический принцип «воссоздания» шедевров мирового музыкального искусства, состоящий в том, что целостному восприятию произведения предшествует этап «создания» его ребенком посредством прохождения основных этапов композиторского пути; создание школьниками самостоятельности музыки как вида искусства, способного своими собственными средствами передавать чувства и мысли людей как результат знакомства с музыкальными образами различных жанров музыки и раскрытия многогранных связей музыки и жизни.
16 Целью учебников «Физическая культура» является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, умение общаться и взаимодействовать со сверстниками, планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, оценивать красоту телосложения и осанки, технически правильно выполнять двигательные действия.
17 Деятельностный метод обучения умение осознавать учебную задачу, планировать свои действия, осознанно их выполнять, осуществлять самоконтроль (итоговый и пошаговый), проводить самооценку.
18 Возможности системно-деятельностного подхода выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся
19 Возможности УМК " Гармония"Возможности УМК " Гармония" в реализации в реализации личностно- ориентированного подхода личностно- ориентированного подхода в образовании.в образовании.
20 «Личностно-ориентированное обучение это построение учебного процесса, в котором одинаково заинтересованы и те, кто обучает, и те, кто обучается: это образование, которое не только учитывает самоценность каждой детской личности, но и прогнозирует индивидуальную траекторию развития ребёнка.» Виноградова Н.Ф.
22 Создание благоприятных условий
23 "Субъектный" характер обучения в УМК « Гармония» проявляется на всех его этапах: получения и систематизации знаний; контроля и самоконтроля; оценки и самооценки;
24 Достоинство учебников комплекта
25 Индивидуальные и групповые методы обучения У ученика есть выбор- уровня задания, формы работы, состава группы.
26 Формирование готовности младшего школьника к изучению предметов в средней школе. Это и интеллектуальная готовность, и эмоциональная, и деловая, и коммуникативная.
27 Оригинальный индивидуальный продукт
28 Кружковые и факультативные занятия
29 Внеурочные мероприятия
30 Вся школа работает на общую идею.
31 Идея личностно ориентированного обучения принята сегодня нашей начальной школой. Остаётся только пожелать всем приложить усилия, чтобы воплотить её в жизнь.
32 УМК «Гармония» включает в себя завершенные предметные линии учебников по всем предметам начального общего образования: - Русский язык. Букварь. Авторы: Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. Русский язык. Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. - Литературное чтение. Автор: Кубасова О.В.. - Математика. Автор: Истомина Н.Б. - Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Нателаури Н.К., Маранин С.С. - Окружающий мир. Авторы: Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д. - Основы духовно-нравственной культуры народов России (4-5 классы). Авторы: Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В. - Технология. Автор: Конышева Н.М. - Музыка. Авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И. - Изобразительное искусство. Авторы: Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В. - Физическая культура. Авторы: Тарнопольская Р.И., Мишин Б.И. - Французский язык (2-4 классы). Авторы: Владимирова В. Г., Григорьева Е. Я. - Английский язык. УМК «Милли» («Millie»). Авторы: Азарова С. И., Дружинина Э.Н., Ермолаева Е. В. и др. (заключение Российской академии образования 01-5/7 д-801 от г.). Издательство «Титул».
33 Учебники образовательной системы «Гармония» для начальной школы успешно прошли экспертизу на соответствие ФГОС НОО 2009 года и включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год. УМК «Гармония» (за исключением английского языка) выпускает издательство «Ассоциация XXI век».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.