Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтанислав Стифеев
1 Концепция совершенствования отношений в сфере развития застроенных территорий Н.Б. Косарева президент Фонда «Институт экономики города»
2 Оценка потенциала РЗТ по данным Росстата о ветхом и аварийном жилье в городах с населением более 250 тыс. чел. По данным Росстата, на 2012 год в России около 100 млн. кв. м ветхого и аварийного жилья, то есть 3% жилищного фонда В 73 городах с населением более 250 тыс. человек общая площадь ветхого и аварийного жилья составляет порядка 18 млн. кв. м (1,5% от всего жилищного фонда в таких городах, который составляет 1,18 млрд. кв. м) В Саратове 955,7 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилья (Росстат, 2011), что составляет 4,5% жилищного фонда
3 Оценка потенциала РЗТ по данным администраций городов с населением более 250 тыс. чел. Для оценки использованы данные по 25 городам, численность населения которых составляет 25% населения 73 городов с населением более 250 тыс. чел. Размер территорий, нуждающихся в развитии, в 73 городах оценивается в 66 тыс. га В среднем только в отношении 18% территорий, нуждающихся в развитии, приняты решения о развитии Потенциальный объем ввода жилья в рамках проектов РЗТ в 73 городах можно оценить на уровне 261,6 млн. кв. м жилья, что равно вводу жилья профессиональными застройщиками примерно за 33 года
4 Основные характеристики института РЗТ РЗТ предусмотрено Градостроительным кодексом РФ и предполагает: Возмещение затрат за счет повышения стоимости территории, в том числе за счет увеличения плотности застройки в будущем Редевелопмент территорий, на которых расположены МКД, признанные аварийными, и МКД, включенные в муниципальные адресные программы по переселению граждан Обязательства инвестора в том числе предусматривают уплату выкупной цены за жилые помещения в аварийных МКД или предоставление жилых помещений для переселения из таких МКД Обязательства города в том числе предусматривают утверждение проекта планировки территории, принятие решения об изъятии земельных участков и жилых помещений для муниципальных нужд, предоставление образованных земельных участков застройщику без торгов
5 Почему механизм РЗТ применяется так редко? Основные проблемы: РЗТ не распространяется на ветхое жилье, не являющееся МКД, отсутствует понятие ветхого жилья Не урегулированы отношения между застройщиком, городом и правообладателями объектов, не соответствующих град регламенту Не урегулированы отношения по изъятию жилых помещений в аварийных МКД – механизм выкупной цены не работает Не урегулированы отношения по поводу создания и развития инфраструктуры на территориях редевелопмента
6 Совершенствование законодательства Институтом экономики города по заказу Национального объединения застройщиков жилья и Национального объединения СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство подготовлена Концепция совершенствования отношений в сфере развития застроенных территорий В настоящее время готовится законопроект
7 Основные направления Концепции Распространение института РЗТ на территории, занятые индивидуальными жилыми домами, гаражами, дачами Совершенствование порядка определения выкупной цены жилых помещений в МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции Введение в федеральное законодательство института определения особых оснований для прекращения прав на недвижимое имущество в целях реализации проектов РЗТ Регламентация механизма получения технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения при РЗТ
8 Обеспечение развития застроенных территорий, занятых индивидуальными жилыми домами, гаражами, дачами Предлагается предусмотреть возможность принятия решения о РЗТ, если выполнено одно или несколько из следующих условий: 1) на территории расположены МКД, признанные в установленном Правительством РФ порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции 2) на территории расположены МКД, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления; 3) на территории расположены объекты капитального строительства и (или) некапитальные строения и сооружения на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и в соответствии с градостроительным регламентом такая территория предназначена для размещения МКД и иного строительства Также на территории могут находиться иные объекты, не соответствующие градостроительному регламенту
9 Внедрение механизмов определения выкупной цены жилых помещений в МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции Предлагается в Жилищном кодекс РФ регулировать не выкупную цену, а меры социальной поддержки переселения собственников из жилых помещений в МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в том числе: предоставление компенсации за утрату жилого помещения (социальной выплаты на приобретение иного жилого помещения), размер которой определяется в порядке, установленном Правительством РФ предоставление иного жилого помещения в собственность, рыночная цена которого равна установленному размеру компенсации за утрату жилого помещения предоставление иного жилого помещения на условиях договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
10 Зарубежный опыт по изъятию объектов недвижимости в общественных нуждах при РЗТ От принудительного изъятия (Китай) до максимальной защиты частной собственности (Япония) Правом изъятия могут наделяться не только органы власти, но и специальные агентства (корпорации) развития В большинстве стран схема изъятия выбирается – Израиль (80% голосов), Эстония (2/3 голосов, ½ недвижимости), Канада (75% голосов, 75% территории), США (простое или квалифицированное большинство законодательного органа и консультации с жителями)
11 Введение в законодательство института определения особых оснований для прекращения прав на недвижимое имущество в целях реализации проектов РЗТ Процедуру принятия ОМСУ решения о РЗТ предлагается дополнить подготовительным этапом, включающим: проведение особого вида общественных обсуждений по концепциям проекта РЗТ и проведение голосования собственников объектов недвижимости на застроенной территории по вопросу о возможности применения особого института выкупа таких объектов недвижимости по предлагаемой в выбранной ими концепции цене Предлагается установить виды объектов недвижимости, на которые распространяется такая процедура: помещения в МКД, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления объекты капитального строительства и (или) некапитальные строения и сооружения на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и такие земельные участки
12 Институт определения особых оснований для прекращения прав на недвижимое имущество в целях реализации проектов РЗТ Потенциальные застройщики предлагают концепции РЗТ и значения цены выкупа объектов недвижимости Собственники объектов недвижимости проводят голосование для решения вопроса о применении/ неприменении института особых оснований для прекращения прав на недвижимое имущество путем выкупа таких объектов и о выкупной цене Рамочная формула голосования определяется федеральным законом с передачей субъектам Российской Федерации права уточнять формулу В случае положительного решения все собственники объектов недвижимости обязаны продать такие объекты по определенной путем голосования выкупной цене застройщику, с которым будет заключен договор о РЗТ В договор о РЗТ должно быть включено обязательство застройщика, который заключает такой договор, соблюдать условия концепции проекта РЗТ, в том числе условия выкупа объектов недвижимости, выбранной собственниками объектов недвижимости, в случае, если собственники проголосовали «за» применение особых оснований для прекращения прав на недвижимое имущество
13 Регламентация механизма получения технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения при РЗТ Решение о РЗТ может быть принято после проведения мероприятий по определению условий обеспечения застроенной территории необходимой инженерно-технической инфраструктурой, включая определение, включение в извещении о проведении аукциона и в договор о РЗТ следующих параметров: максимальная нагрузка, сроки и стоимость подключения объем необходимых дополнительных инвестиций для создания объектов инженерно-технического обеспечения форма и объем участия в создании таких объектов сторон договора о РЗТ и соответствующий такой форме и объему порядок подключения
14 Другие направления совершенствования отношений в сфере развития застроенных территорий, рассмотренные в Концепции Установление возможности поэтапного освоения территории, подлежащей развитию Установление возможности выполнения отдельных видов строительных работ в рамках договора о РЗТ без получения разрешения на строительство Установление квалификационных требований к лицам, участвующим в аукционе на право заключения договора РЗТ Создание процедуры ежегодной актуализации реестров аварийных домов Необходимость легализации перепланировок и переустройств в МКД, подлежащих сносу Установление особенностей действий при РЗТ в отношении аварийных и ветхих МКД, являющихся памятниками историко- культурного наследия
15 ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА НАШИ КОНТАКТЫ Россия, Москва ул. Тверская, 20/1 тел./факс: (495) , (495) facebook.com/UrbanEconomics twitter.com/UrbanEconRu
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.