Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНикита Солдаткин
1 Организация работы участковой избирательной комиссии по информированию избирателей. Контроль за соблюдением законодательства при размещении агитационных материалов в границах территории избирательного участка.. Агитационный период, день тишины. Действия участковой избирательной комиссии в случае выявления нарушения правил агитации на избирательном участке
2 . Информирование избирателей: правовая основа, гл. VII, Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» гл. VII, Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» гл. VII, Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», гл. VII, Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», гл. 8, Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации», гл. 8, Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации», Гл 12 Избирательного кодекса Свердловской области. Гл 12 Избирательного кодекса Свердловской области.
3 Понятие и цели информирования
5 Основная задача избирательной комиссии по реализации установленных гарантий по информированию избирателей Организация работы УИК по информированию избирателей организовать информирование населения об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования организовать ознакомление избирателей со списком избирателей обеспечить информирование избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях, о вопросах референдума
7 Формы информирования Информационные листовки Информационные листовки Общие приглашения Общие приглашения
8 Формы информирования Изготовление и размещение схем территориального расположения соответствующего избирательного участка, информации о месте, времени и способах голосования на подъездах многоквартирных жилых домов Изготовление и размещение схем территориального расположения соответствующего избирательного участка, информации о месте, времени и способах голосования на подъездах многоквартирных жилых домов изготовление извещений-приглашений, выполненных крупным шрифтом или с применением рельефно- точечного шрифта Брайля изготовление извещений-приглашений, выполненных крупным шрифтом или с применением рельефно- точечного шрифта Брайля подомовой обход избирателей членами участковой избирательной комиссии подомовой обход избирателей членами участковой избирательной комиссии Выступления на массовых мероприятиях с целью информирования о кандидатах, месте и времени голосования Выступления на массовых мероприятиях с целью информирования о кандидатах, месте и времени голосования Посещение предприятий, учреждений, организаций Посещение предприятий, учреждений, организаций
9 Информационные материалы, размещаемые в помещении для голосования ВНИМАНИЕ! Все размещенные материалы не должны содержать признаков предвыборной агитации.
10 Дополнительная информация, размещаемая на информационном стенде извлечения из Уголовного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах. извлечения из Уголовного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах. брошюра с текстом Федерального закона об основных гарантиях и информационные плакаты. брошюра с текстом Федерального закона об основных гарантиях и информационные плакаты. «Инструкция о мерах обеспечения пожарной безопасности для зданий и помещений избирательных участков» «Инструкция о мерах обеспечения пожарной безопасности для зданий и помещений избирательных участков» «Методическое пособие по взаимодействию избирательных комиссий и органов внутренних дел по обеспечению прав граждан и правопорядка на выборах и референдумах», и др. «Методическое пособие по взаимодействию избирательных комиссий и органов внутренних дел по обеспечению прав граждан и правопорядка на выборах и референдумах», и др.
11 На здании, в котором располагается помещение для голосования, должны находиться вывеска с указанием номера избирательного участка вывеска с указанием номера избирательного участка вывеска с указанием часов работы УИК вывеска с указанием часов работы УИК если в здании расположены помещения для голосования нескольких избирательных участков, то на вывеске указываются номера всех этих участков, а также помещается объявление с указанием наименования улиц и номеров домов, входящих в границы каждого избирательного участка. если в здании расположены помещения для голосования нескольких избирательных участков, то на вывеске указываются номера всех этих участков, а также помещается объявление с указанием наименования улиц и номеров домов, входящих в границы каждого избирательного участка.
12 В помещении для голосования должно находиться : увеличенная форма протокола об итогах голосования (вывешивается до начала голосования). увеличенная форма протокола об итогах голосования (вывешивается до начала голосования). Государственная символика (флаг, герб) Государственная символика (флаг, герб) если голосование осуществляется с применением КОИБ или КЭГ, на избирательном участке должны быть размещены плакаты с информацией о порядке голосования с использованием этих технических средств. если голосование осуществляется с применением КОИБ или КЭГ, на избирательном участке должны быть размещены плакаты с информацией о порядке голосования с использованием этих технических средств. Если на избирательном участке ведется видеонаблюдение, при входе на избирательный участок, должна быть размещена информация в виде плаката или таблички с текстом: «Внимание! Ведется видеонаблюдение». Если на избирательном участке ведется видеонаблюдение, при входе на избирательный участок, должна быть размещена информация в виде плаката или таблички с текстом: «Внимание! Ведется видеонаблюдение». ВНИМАНИЕ! Вся информационно-разъяснительная деятельность участковой избирательной комиссии должна быть направлена на то, чтобы каждый избиратель знал о том, какие выборы, когда, по какой системе проводятся. Где избиратель сможет проголосовать, а так же что необходимо сделать, если в день голосования избиратель не сможет прибыть на свой избирательный участок. ВНИМАНИЕ! Вся информационно-разъяснительная деятельность участковой избирательной комиссии должна быть направлена на то, чтобы каждый избиратель знал о том, какие выборы, когда, по какой системе проводятся. Где избиратель сможет проголосовать, а так же что необходимо сделать, если в день голосования избиратель не сможет прибыть на свой избирательный участок.
13 АГИТАЦИЯ Агитационные материалы – печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании; Агитационные материалы – печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании; Агитационный период – период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию; Агитационный период – период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию; Предвыборная агитация – деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них) Предвыборная агитация – деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них) Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. ВНИМАНИЕ! УИК контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума ВНИМАНИЕ! УИК контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума
14 Контроль за соблюдением правил размещения предвыборных агитационных материалов на территории избирательного участка Объект контрольных полномочий УИК - соблюдение правил размещения агитационных материалов на территории избирательного участка. Объект контрольных полномочий УИК - соблюдение правил размещения агитационных материалов на территории избирательного участка. Агитационные материалы могут быть размещены на стендах в специально отведенных для этой цели органами местного самоуправления местах, удобных для посещения избирателями, достаточной и равной площадью для размещения агитационных материалов зарегистрированными кандидатами. Агитационные материалы могут быть размещены на стендах в специально отведенных для этой цели органами местного самоуправления местах, удобных для посещения избирателями, достаточной и равной площадью для размещения агитационных материалов зарегистрированными кандидатами.
15 Иные места для размещения агитационных материалов печатные предвыборные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только при наличии письменного согласия собственников, владельцев (договора с собственниками, владельцами) указанных объектов и на их условиях печатные предвыборные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только при наличии письменного согласия собственников, владельцев (договора с собственниками, владельцами) указанных объектов и на их условиях на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, без взимания платы. на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, без взимания платы.
16 Запрет на размещение агитационных материалов В п. 10 ст. 54 Федерального закона об основных гарантиях содержится запрет на вывешивание (расклейку, размещение) печатных предвыборных агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. В п. 10 ст. 54 Федерального закона об основных гарантиях содержится запрет на вывешивание (расклейку, размещение) печатных предвыборных агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. В случае если агитационные материалы размещены с нарушением указанных требований, участковая избирательная комиссия должна немедленно поставить в известность вышестоящую избирательную комиссию и обратиться в правоохранительные органы, органы государственной власти для пресечения нарушений закона В случае если агитационные материалы размещены с нарушением указанных требований, участковая избирательная комиссия должна немедленно поставить в известность вышестоящую избирательную комиссию и обратиться в правоохранительные органы, органы государственной власти для пресечения нарушений закона
17 Административная ответственность за нарушение Федерального закона Размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено Федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов - влечет наложение административного штрафа: Размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено Федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов - влечет наложение административного штрафа: - на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; - на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; -на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; -на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; -на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (ч. 2 ст КоАП РФ). -на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (ч. 2 ст КоАП РФ). Умышленное уничтожение или повреждение информационных или агитационных печатных материалов, вывешенных в соответствии с законом… влечет наложение административного штрафав размере от пятисот до одной тысячи рублей (ст КоАП РФ). Умышленное уничтожение или повреждение информационных или агитационных печатных материалов, вывешенных в соответствии с законом… влечет наложение административного штрафав размере от пятисот до одной тысячи рублей (ст КоАП РФ). Правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст КоАП РФ обладают как члены избирательных комиссий, уполномоченные на то комиссией, так и должностные лица органов внутренних дел (полиции), а по ст КоАП РФ- только должностные лица органов внутренних дел (полиции). Правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст КоАП РФ обладают как члены избирательных комиссий, уполномоченные на то комиссией, так и должностные лица органов внутренних дел (полиции), а по ст КоАП РФ- только должностные лица органов внутренних дел (полиции).
18 Действия членов комиссии в случае выявления нарушения правил агитации на территории избирательного участка. зафиксировать факт нарушения путем составления Акта осмотра места совершения правонарушения; зафиксировать факт нарушения путем составления Акта осмотра места совершения правонарушения; произвести фото или видео съемку места совершения правонарушения таким образом, чтобы было понятно - где и какой размещен материал; произвести фото или видео съемку места совершения правонарушения таким образом, чтобы было понятно - где и какой размещен материал; изъять агитационный материал и приложить его вместе с фото и видео материалами к Акту; изъять агитационный материал и приложить его вместе с фото и видео материалами к Акту; уведомить об обнаруженном нарушении территориальную избирательную комиссию. уведомить об обнаруженном нарушении территориальную избирательную комиссию. составить административный протокол. составить административный протокол.
19 Опрос общественного мнения. Требования, предъявляемые к обнародуемым результатам опроса общественного мнения, связанного с выборами: указание организации, проводившей опрос; указание организации, проводившей опрос; времени его проведения; времени его проведения; числа опрошенных (выборки); числа опрошенных (выборки); метода сбора информации; метода сбора информации; региона, где проводился опрос; региона, где проводился опрос; точной формулировки вопроса; точной формулировки вопроса; статистической оценки возможной погрешности; статистической оценки возможной погрешности; лица (лиц), заказавшего (заказавших) проведение опроса и оплатившего (оплативших) указанную публикацию (обнародование). лица (лиц), заказавшего (заказавших) проведение опроса и оплатившего (оплативших) указанную публикацию (обнародование). В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдумов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами и референдумами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть «Интернет»). В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдумов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами и референдумами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть «Интернет»).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.