Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Близнюков
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2 Совместная деятельность в лаборатории позволяет: работать с детьми малыми группами (по 68 человек) по интересам; использовать материалы, которые часто не используются в группе при большом количестве детей; не ограничивать ребенка в деятельности из гигиенических соображений («испачкаешься», «прольешь»...).
3 Организация совместной деятельности в детской лаборатории Совместную деятельность воспитателя с дошкольниками в детской лаборатории можно организовать один раз в неделю: с детьми младшей группы (3-4 лет) по 15 минут; с детьми средней группы по 20 минут; с детьми старшей группы – 25 минут; с детьми подготовительной к школе группы по 30 минут.
4 Структура проведения игры-экспериментирования постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи); выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми; проверка гипотез; подведение итогов, вывод; фиксация результатов; вопросы детей.
5 Способы мотивации детской познавательной активности внешние стимулы (новизна, необычность объекта); тайна, сюрприз; мотив помощи; познавательный мотив (почему так?); ситуация выбора.
6 Организация образовательной деятельности в лаборатории предполагает: Разработку методических материалов, необходимых для эффективной деятельности лаборатории. Выработку воспитателем совместно с детьми правил безопасного поведения в лаборатории и их выполнение. Создание мини-музея, в котором оформляются тематические выставки: «Природа и фантазия» (творческие работы детей, детей и родителей, детей и педагогов), «Камни и минералы», «Растения нашего края», «В царстве морском», а также коллекции коры деревьев, гербарии, почвы, мхи и лишайники и другие.
7 Цель исследовательской деятельности в лаборатории: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
8 Задачи и содержание экспериментальной деятельности ВО ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ: 1. Обогащать представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук: Развивать у детей представления о различных химических свойствах веществ: В МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУППАХ: Растворение различных веществ при соединении и их влияние на свойства других предметов (сахар, соль, цветная гуашь и др.; чай-молоко, гуашь-вода, вода-чай, кофе и др.) В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ: Выделение веществ из неоднородной смеси путем отстаивания, фильтрования
9 Задачи и содержание экспериментальной деятельности ВО ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ: Развивать элементарные представления об основных физических свойствах и явлениях: В МЛАДШЕЙ, СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУППАХ: Магнетизм Отражение и преломление света Звук Теплота Замерзание и таяние воды В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: Испарение Сила тяготения Трение Электричество Инерция
10 Задачи и содержание экспериментальной деятельности ВО ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ: Развивать представления о свойствах: Воды Песка Глины Воздуха Камня Развивать элементарные математические представления: В МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУППАХ: Количественный счет В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ: Мерка - как способ измерения объема, массы, длины; о мерах измерения длины
11 Задачи и содержание экспериментальной деятельности ВО ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ: Познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озера, реки В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ: Формировать элементарные представления о солнечной системе и космических явлениях
12 Задачи и содержание экспериментальной деятельности ВО ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ: 2. Развивать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов: В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: Увеличительное стекло В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ: Увеличительное стекло, микроскоп, чашечные весы, песочные часы, линейка, сантиметровая лента, бинокль 3. Развивать у детей интеллектуальные способности: логическое мышление: анализ, классификация, сравнение, обобщение; способы познания путем сенсорного анализа ВО ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ: 4. Социально-личностное развитие каждого ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
13 Основное оборудование и материалы для детской лаборатории 1.Приборы-помощники: микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, безмен, песочные часы (на 1, 2, 3, 5 минут), компасы, разнообразные магниты, бинокль. 2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ковши, ведерки, воронки. 3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, глина, разная по составу земля, уголь, крупный и мелкий песок (разный по цвету), ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей и др. 4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формочки-вкладыши от наборов шоколадных конфет, различные катушки от ниток. 5. Технические материалы: гайки, винты, болтики. 6. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, наждачная, вощеная и др. 7.Красители: ягодный сироп, акварельные краски, другие безопасные красители. 8. Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, шпатели, деревянные палочки, вата, мензурки, воронки, шприцы (пластмассовые без игл), марля, мерные ложечки, резиновые груши разного объема. 9. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, старые пластинки для проигрывателя, деревянные зубочистки, растительное масло, мука, соль, цветные и 10. Прозрачные стекла, формочки, поддоны, плоское блюдо, стеки, ученические линейки, сито, металлические шарики (легкий и тяжелый), таз, сетка-авоська, нитки, пуговицы разного размера, соломинки для коктейля. 11. Игровое оборудование: игры на магнитной основе «Рыбалка», мини фонтан, 12. Водяная мельница, теневой театр, театр на магнитной основе, ванна для игр с песком и водой.
14 Дополнительные материалы для детской лаборатории 1. Контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. 2. Детские халаты, клеенчатые передники, полотенца. 3.Таблицы-схемы, коллажи по пройденным темам. 4. Детский понятийный словарь. 5. Журнал исследований или тетрадь (альбом) для фиксации детьми результатов опытов, рабочие листы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.