Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександра Лыткина
1 СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
2 Повестка 1. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения (Малыгина Н.Н., заместитель директора по УВР). 2. Особенности учебного занятия в начальной школе с позиций и требований ФГОС НОО (из опыта работы учителя начальных классов Акимовой С.В.). 3. Особенности учебного занятия в 5-х классах с позиций и требований ФГОС ООО (из опыта работы учителя истории Моисеенко Л.И., учителя биологии и географии Бенуж Е.М.). 4. Рефлексия как инструмент формирования метапредметных умений (Волкова Н.М., педагог- психолог).
3 Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения
4 Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. М.Скаткин
5 Большинство обучающихся не способны самостоятельно добывать информацию, планировать и анализировать свою деятельность, ставить цели и проводить рефлексию. На уроках не развивается гибкость и глубина мышления. У обучающихся слабо развито логическое и образное мышление. Многие обучающиеся не владеют навыками запоминания. Слабо развиты логические операции: сравнение, анализ, обобщение, классификация. У учителей нет единых требований по формированию универсальных учебных действий.
6 Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способны к сотрудничеству; обладать чувством ответственности.
7 В педагогической литературе последних лет лишь Ю.А. Конаржевский дает определение современному уроку. По его мнению, современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
8 Стандарт (2004 г.) Образование для жизни ФГОС Образование на протяжении всей жизни Чем отличается идеология, структура, требования, содержание ФГОС от стандартов 2004 года, каким будет портрет выпускника школы?
9 Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками : Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. На уроке реализуется личностно- ориентированный подход к обучению. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению. Организация урока динамична и вариативна. На уроке используются современные педагогические технологии.
10 Какие требования предъявляются к современному уроку: хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; время сбережение и здоровьесбережение; в центре внимания урока - дети; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; умение демонстрировать методическое искусство учителя; планирование обратной связи; урок должен быть добрым.
12 Традиционный урок Современный урок В центре внимания - ученик Проблемное обучение, групповая работа Ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Ориентировка на среднего ученика Репродуктивные методы
13 Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы научных знаний Опыт предметной Де по получению и преобразованию нового знания Предметные и метапредметные действия с материалом Универсальные учебные действия
14 Стандарт преподавательских умений Компетентность в планировании и подготовке уроков высокий темп работы концентрация и переключение внимания учеников многообразие форм презентации материала Компетентность в управлении классом максимальная включённость всех учеников разнообразие форм работы и заданий сотрудничество между учителем и детьми Максимальное соответствие потребностям учеников максимальный учет индивидуальных потребностей учащихся использование творческих заданий Обеспечение активности и самостоятельности учеников самостоятельная работа в группах и парах эмоциональная вовлечённость учеников построение коммуникации между учениками индивидуальная работа и обратная связь Использование разнообразных методов оценивания разнообразие инструментов оценивания оценивание для управления учебным процессом партнёрское, групповое и индивидуальное самооценивание дифференциация заданий по сложности и объёму
15 Спасибо! Всем счастья, здоровья, любви! Успехов!
16 Так мы учили, а может еще учим?
17 Приемы работы, формирующие УУД, экскурсии, поиск дополнительного материала на заданную тему, обмен мнениями, выявление спорных вопросов, выступление перед аудиторией, обсуждение в группах и пр.
18 ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА: 1. Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. 2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. 3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. 4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом. 5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. 6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. 7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. 8. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
19 Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы: предъявить противоречивые факты, теории; обнажить житейское представление и предъявить научный факт; использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.