Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool-728.narod.ru
1 Информатика в школе ПроцессорОперативная память Магистраль(многопроводные линии) Устройства ввода информации: Клавиатура Мышь Сканер Джойстик Долговременная память: Жёсткий диск CD и DVD диски Магнитные диски (дискеты) Flash-память Устройства вывода информации: Монитор Принтер Плоттер Проектор Сетевые устройства Устройство компьютера
2 Информатика в школе Минимальная рабочая конфигурация компьютера: системный блок (материнская плата с процессором, жёсткий диск, блок питания), клавиатура, монитор.
3 Информатика в школе Принцип открытой архитектуры: 1.Компьютер состоит из отдельных устройств; 2.Существует возможность замены неисправных устройств новыми; 3.Существует возможность наращивания компьютера; 4.Существует возможность модификации отдельных устройств компьютера; 5.Совместимость моделей сверху вниз.
4 Информатика в школе Внутренние устройства ПК Знакомство с компьютером Автор: Капустин Н. Ф.
5 Информатика в школе
6 Информатика в школе Внутренние устройства ПК Внутренними считаются устройства, располагающиеся в системном блоке. Доступ к некоторым из них имеется на лицевой панели, что удобно для быстрой смены информационных носителей. Разъемы некоторых устройств выведены на заднюю стенку – они служат для подключения периферийного оборудования. К некоторым устройствам системного блока доступ не предусмотрен – для обычной работы он не требуется.
7 Информатика в школе Материнская плата Материнская плата – самая большая плата ПК. На ней располагаются магистрали, связывающие процессор с оперативной памятью, - так называемые шины. К шинам материнской платы подключаются также все прочие внутренние устройства компьютера. Управляет работой материнской платы микропроцессорный набор микросхем – так называемый чипсет.
8 Информатика в школе
9 Информатика в школе
10 Информатика в школе Процессор Микропроцессор – основная микросхема ПК, аппаратно реализуется на большой интегральной схеме (БИС – содержит до несколько десятков миллионов функциональных элементов). Все вычисления выполняются в ней. Основная характеристика процессора – тактовая частота. Чем выше тактовая частота, тем выше производительность компьютера.
11 Информатика в школе
12 Информатика в школе Чем больше такт. частота, тем больше операций в секунду выполняет процессор (измеряется в Гц). На производительность влияет разрядность процессора (количество двоичных разрядов, которые могут передаваться или обрабатываться процессором одновременно). Единственное устройство, о существовании которого знает процессор – оперативная память.
13 Информатика в школе Оперативна память Оперативная память (ОЗУ), предназначена для хранения информации, изготавливается в виде модулей памяти. Оперативную память можно представить как обширный массив ячеек, в которых хранятся данные и команды в то время, когда компьютер включен.Процессор может обратится к любой ячейки памяти. Важнейшей характеристикой модулей памяти является быстродействие.
14 Информатика в школе Жесткий диск Для длительного хранения данных и программ широко применяются жесткие диски (винчестеры). Выключение питания компьютера не приводит к очистке внешней памяти. Жесткий диск – это не один диск, а пакет (набор) дисков с магнитным покрытием, вращающихся на общей оси. Основным параметром является емкость, измеряемая в гигабайтах.
15 Информатика в школе
16 Информатика в школе Видеоадаптер Видеоадаптер – внутренне устройство, устанавливается в один из разъемов материнской платы, и служит для обработки информации, поступающей от процессора или из ОЗУ на монитор, а также для выработки управляющих сигналов. Современные видеоадаптеры имеют собственный вычислительный процессор (видеопроцессор), который снижает нагрузку на основной процессор при построении сложных изображений.
17 Информатика в школе Звуковой адаптер Трудно представить современный компьютер молчаливым, без возможности услышать сигналы, музыку, речь. Так как наша речь (и музыка) достаточна, сложна и это приводит к большой загрузке процессора во время её вывода, то появилась необходимость в разгрузке звукового ввода и вывода. Для этого и служит звуковая карта. Вместе со звуковой картой обычно используются специальные звуковые колонки или реже наушники.
18 Информатика в школе Сетевая карта Сетевая карта (или карта связи по локальной сети) служит для связи компьютеров в пределах одного предприятия, отдела или помещения находящихся на расстоянии не более 150 метров друг от друга. При наличии специальных дополнительных устройств можно организовать связь компьютеров и на большие расстояния. Основным параметром сетевой карты является скорость передачи информации и измеряется она в мегабайтах в секунду. Типовая норма от 10 до 100 мегабайт в секунду.
19 Информатика в школе Дисковод и CD-ROM Для транспортировки данных между удаленным компьютерами используются гибкие диски (дискеты) и компакт-диски CD-ROM. Для записи и чтения данных, размещенных на дискетах, служит дисковод. Для чтения компакт дисков служат дисководы CD- ROM. Емкость одной дискеты – 1.44 Мбайт, компакт-диска – Мбайт.
20 Информатика в школе
21 Информатика в школе Коммуникационных порты. Для связи с другими устройствами (принтером, сканером, клавиатурой, мышью …) компьютер оснащается портами. Порт – это не просто разъем для подключения внешнего оборудования, а сложное устройство, имеющее свои микросхемы. Примеры портов: COM (последовательный порт) LTP (параллельный порт) USB (последовательный с высокой производительностью) PS/2 (универсальный для подключения мыши и клавиатуры)
22 Информатика в школе
23 Информатика в школе Вопросы Какие устройства входят в состав системного блока? Какие характеристики процессора вы знаете? Что такое тактовая частота? Что такое разрядность процессора? В чем отличие оперативной и внешней памяти. Почему жесткие диски называю «винчестерами»?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.