Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПолина Чмарина
1 Использование технологий мыследеятельностной педагогики в образовательной деятельности по развитию у дошкольников способности воображения Е.П. Келлер, старший воспитатель МДОУ 23 «Ромашка» 1
2 2
3 Понятие «мыследеятельность» было выстроено, начиная с гг. Георгием Петровичем Щедровицким Мыследеятельностная педагогика представляет собой целенаправленную деятельность по развитию у обучающихся мыслительных способностей: мышления, воображения, рефлексии, понимания, осмысления, способности к коммуникации и самоорганизации действий и деятельности. 3
4 Мыследеятельностная педагогика – это область знаний, изучающая механизмы и процессы, с помощью которых ребенок усваивает учебную информацию и способы деятельности 4
5 Принципы мыследеятельностной педагогики деятельностное содержание; самоопределение; организация работы по созданию ситуаций, провоцирующих мышление; личностно значимое отношение к предмету обучения. 5
6 В любой деятельности есть то, что делает ее осознанной и ответственной, то есть МЕТАПРЕДМЕТНАЯ составляющая то, что делает ее содержательной, то есть ПРЕДМЕТНАЯ составляющая 6
7 Тест Определение уровня развития воображения Инструкция: Вам предлагается 12 вопросов. На них надо отвечать либо "да" - 2 балла, либо "нет"- 1 балл 7
8 19-24 балла: У Вас богатое воображение. Если Вы сумеете применить его в жизни, то добьетесь больших творческих успехов баллов : У Вас среднее воображение. Такое воображение встречается у очень многих людей. От Вас и только от Вас зависит, сумеете ли Вы развить его баллов : Вы реалист в полном смысле этого слова. В облаках не витаете. Однако, немного фантазии еще никому не вредило. Поэтому вам есть над чем поработать… 8
9 Основные функции воображения 1.- воображение позволяет человеку представлять в виде образов и идей то, что он не может непосредственно воспринимать в данный момент, или то, что вообще не существует в действительности; 2.- воображение необходимо, чтобы в образной форме решать некоторые задачи, не действуя практически с вещами, а только манипулируя в сознании образами вещей, с которыми эти задачи связаны; 3.- воображение помогает человеку выйти за пределы настоящего времени и, перенеся себя мысленно в прошлое или в будущее, проиграть в уме соответствующие действия. 9
10 Воображение – это способность видения идеального, способность сознания порождать потенциальное будущее и отличать его от прошлого и актуального настоящего, извлекая из самого материала представлений конструктивный принцип и форму. Воображение иногда отождествляют с фантазией, визуализацией, визуальным или языковым конструированием. Отличительная черта воображения состоит в наличии идеального принципа, который управляет построением представления или образа и который может быть выделен из этого представления. 10
11 Загадка как эффективное средство развития воображения у старших дошкольников М.В. Соловьева, педагог – психолог МДОУ 23 «Ромашка» 11
12 12
13 По содержанию загадки должны соответствовать задачам всестороннего развития, содержать воспитательную идею, соответствовать возрастным и психологическим особенностям детей, быть доступными. 13
14 14
15 «Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь?» 15
17 17
18 18
19 19
20 20
21 21
22 22
23 23
24 24
25 25
26 26
27 версии 27
28 28
29 Способность воображения – это способность найти выход из ситуации даже тогда, когда весь наш опыт говорит нам, что это невозможно! 29
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.