Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Поликушина
1 1 Основные составляющие организационной культуры в системе государственной гражданской службы Осейчук Владимир Иванович профессор кафедры государственного и муниципального управления ИГиП ТюмГУ, доктор юридических наук
2 Структура организационной культуры Существует несколько попыток определить структуру организационной культуры. Среди известных наиболее удачной является предложение Ф. Харриса и Р. Морана рассматривать организационную культуру на основе 10 характеристик. Эти характеристики следующие: 1. Осознание себя и своего места в организации (одни культуры ценят сокрытие работником своих внутренних настроений, другие - поощряют их внешнее проявление; в одних случаях независимость и творчество проявляется через сотрудничество, а в других - через индивидуализм). 2. Коммуникационная система и язык общения (использование устной, письменной, невербальной коммуникации, «телефонного права» и открытости коммуникации разнится от группы к группе, от организации к организации; жаргон, аббревиатуры, жестикуляции варьируются в зависимости от отраслевой, функциональной и территориальной принадлежности организаций). 3. Внешний вид, одежда и представление себя на работе (разнообразие униформ и спецодежды, деловых стилей, опрятность, косметика, прическа и т.п.). 4. Что и как едят люди, их привычки и традиции в этой области (организация питания работников, включая наличие или отсутствие специальных мест для питания на предприятии; люди приносят с собой еду или посещают кафетерий внутри или вне организации; дотации на питание; периодичность и продолжительность питания; едят ли работники разных уровней вместе или отдельно и т.п.).
3 Продолжение 5. Осознание времени, отношение к нему и его использование (степень точности и относительности понятия «время» у работников; соблюдение временного распорядка, поощрение за это). 6. Взаимоотношения между людьми (по возрасту и полу, статусу и власти, мудрости и интеллекту, опыту и знаниям, рангу и протоколу, религии и гражданству и т.п.; степень формализации отношений, получаемой поддержки, пути разрешения конфликтов). 7. Ценности (как набор ориентиров в том, что такое хорошо и что такое плохо) и нормы (как набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения - что люди ценят в своей организационной жизни: свое положение, титулы или саму работу и т.п. и как эти ценности сохраняются). 8. Вера во что-то и отношение или расположение к чему-то (вера в руководство, успех, свои силы, во взаимопомощь, в этичное поведение, в справедливость и т.п.; отношение к коллегам, к клиентам и конкурентам, к злу и насилию, агрессии и т.п.; влияние религии и морали. 9. Процесс развития работника и научение (бездумное или осознанное выполнение работы; работники полагаются на интеллект или силу; процедуры информирования работников; признание или отказ от примата логики в рассуждениях и действиях; абстракция и концептуализация в мышлении или заучивание; подходы к объяснению причин). 10. Трудовая этика и мотивирование (отношение к работе и ответственность в работе; разделение и замещение работы; чистота рабочего места; качество работы; привычки в работе; оценка работы и вознаграждение; отношения «человек – машина»; индивидуальная или групповая работа; продвижение по работе).
4 Элементы организационной культуры на государственной гражданской службе индивидуальная автономность – степень ответственности, независимости и возможности проявления инициативы в государственном органе; структура – взаимодействие органов управления и отдельных лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля; направление – уровень формирования целей и перспектив деятельности государственного органа и государства; интеграция – степень поддержки отдельных частей (субъектов) государственного органа в целях обеспечения скоординированной деятельности; управленческое обеспечение – степень обеспечения четких коммуникационных связей в государственном органе; поддержка – уровень помощи подчиненным, оказываемой руководителями; стимулирование – степень зависимости вознаграждения от результатов труда; идентифицирован юность – степень отождествления государственных служащих с государственным органом, государством, страной; управление конфликтами – степень разрешимости конфликтов; управление рисками – степень поощрения инноваций и принятия риска на себя; система мотиваций – набор способов побуждения государственных гражданских служащих к активной творческой деятельности для достижения своих личных целей и целей государства: повышение заработной платы, получение материального вознаграждения, льготного медицинского обслуживания, дополнительного отпуска, различных привилегий; психологический настрой человека – потребность в успехе, уважении, власти, общении, т. е. моральное стимулирование, обеспечивающее творческую активность человека.
5 Ценности организационной культуры в системе государственной гражданской службы Важное значение для современной организационной культуры российской государственной службы имеет формирование системы приоритетных ценностей и целей. Организационные ценности, утверждаемые в виде принципов, правил организации и деятельности служащих, составляют организационное «кредо» и влекут за собой обновление организационной среды государственной службы. Такие организационные ценности государственной службы, как профессионализм, карьера, власть, дисциплина, иерархия, личная идентификация с группой, строгое следование установленным правилам и процедурам, корпоративная этика, престиж и социальный статус профессии государственного служащего, обладают некоторыми свойствами. Этими свойствами являются способность обеспечивать групповую идентификацию и «группомыслие», где критерием истинности служит сплоченное мнение группы; стереотипность, проявляющаяся в склонности действовать и принимать решения по уже имеющимся стандартам; подражание - следование общим образцам, эталонам поведения, принятых в группе. Принятие организационных ценностей обеспечивает личности эмоциональную поддержку, формирует чувство принадлежности к определенной группе и соответственно чувство отстраненности и размежевания с другими группами.
6 Культура мысли Не быть «холопами чужой мысли» (В. Ключевский). Необходимо мыслить в интересах России, в интересах своего интереса. К сожаленью очень часто продолжаем жить американскими мыслями. Поэтому реформу государства провели не в интересах России, а в интересах Запада. И на Запад утекли и продолжают утекать наши ресурсы: минеральные, финансовые, интеллектуальные. Мыслить оптимистично. Все в этой жизни можно сделать лучше. Например, мы можем построить демократическое правовое социальное государство. Но для этого нужны существенные изменения в политической, кадровой, правовой, экономической, социальной и духовной системах, выстроить четкую систему целей государства. Отказаться от иностранных консалтинговых компаний, которые стоят России три миллиарда долларов в год (Т. Воеводина Холопы чужой мысли // Литературная газета ) Насущно необходимо выгнать иностранцев из системы образования (ЕГЭ, Болонский процесс и др.). Это непросто, но надо постараться.
7 7 Главная цель нации – построение демократического правового социального государства, обеспечивающего достойную жизнь народа и всестороннее развитие человека Ключевые цели по подсистемам государства Кадровая Экономи- ческая Финан- совая Духовная Правовая Социаль- ная Военная Полити ческая Цели-задачи Древо целей государства
8 Кейс Вашей подгруппе необходимо провести обсуждение и сформировать общую точку зрения на; 1. Систему целей по подсистемам российского государства 2. Основные условия построения демократического правового социального государства.
9 Ключевые цели по основным подсистемам государства Кадровая: отбор и продвижение лучших россиян на государственную и муниципальную службу Экономическая: войти в первую десятку стран по производству ВВП на душу населения Социальная: зарплата и пенсии, обеспечивающие достойный уровень жизни и всестороннее развитие человеческой личности Духовная: воспитание человека в духе гражданственности, патриотизма, нравственности, справедливости, оптимизма и уверенности в себе Правовая: создание новой нормативно-правовой базы, обеспечивающей стабильность и прогресс общественных отношений, в том числе, принятие новой Конституции Политическая: создание реальной системы разделения властей и конституционно-правового механизма смены правящей партии Военная: формирование сильной духом, оснащенной технически и уважаемой в обществе армии
10 Четыре условия построения демократического правового социального государства в России желание правящей партии и оппозиции строить новую модель государства в интересах большинства народа вера правящей партии и оппозиции в возможность построения новой модели в интересах большинства народа воля правящей партии и оппозиции строить новую модель в интересах большинства народа титаническая работа по демонтажу олигарха- бюрократической, коррумпированной и криминальной модели государства и строительству новой модели государства
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.