Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Елпидина
1 Глава II. Художественная культура XVII в. Западная Европа §7. Бракованная жемчужина, или О том, как складывался новый стиль барокко в искусстве Италии §7. Бракованная жемчужина, или О том, как складывался новый стиль барокко в искусстве Италии барокко - в архитектуре и скульптуре - в живописи
2 Существует красота ясной, полностью понятной формы, а рядом с ней красота, которая основывается как раз на неполном восприятии, на таинственности, которая никогда не раскрывает своего лица, на загадочности, которая каждое мгновение приобретает новый вид. Г. Вёльфлин, немецкий искусствовед
3 Разорванное пространство (барокко в живописи) Мировая художественная культура а
4 Живопись барокко Изобразительное искусство барокко наиболее ярко и выразительно представлено декоративной монументальной живописью, покорявшей и ослеплявшей современников своим праздничным блеском, накалом страстей, неукротимой энергией и динамикой. Блеск – страсть - энергия Главные темы: прославление Христа, Богоматери и святых античные аллегорические сюжеты прославление воинских побед идея неограниченной власти государства и церкви Выделите главные черты живописи барокко Характерные черты барокко броская цветистость, динамичность, пышные формы Монументальная живопись Монументальная живопись живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях.
5 Монументальная живопись барокко получила широкое распространение в западноевропейских странах, особенно во Франции. Пьетро да Кортона ( ) – итальянский живописец барокко Золотой век Мадонна со святыми Италия
6 Микеланджело Меризи да Караваджо ( ) итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века Андреа дель Поццо, Джованни Баттиста Тьеполо, братья Карраччи Герои изображены в полумраке, из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность.
7 Караваджо. Призвание апостола Матфея
8 Лютнист. Эрмитаж.
9 Кающаяся Мария Магдалина
10 Св. Матфей и ангел
11 Давид с головой Голиафа
12 Обращение Савла. Второй вариант. 1601
13 Положение во гроб. 1603
14 Шарля Лебрена Декоративные композиции Шарля Лебрена ( ) в Версале и Лувре. Помпезное и льстивое восхваление высокопоставленных особ принесло художнику головокружительный успех. В 1662 г. он стал первым живописцем короля. В Зеркальной галерее дворца Лебрен расписал золочёный плафон множеством аллегорических композиций, прославляющих царствование и завоевания «короля-солнца» - Людовика XIV. Зеркальная галерея дворца в Версале. Франция. Франция Конный портрет Людовика XIV. Музей Турне.
15 Иасент Риго. Портрет Людовика XIV
16 Питер Пауль РУБЕНС Питер Пауль РУБЕНС ( ) – фламандский живописец, рисовальщик, глава фламандской школы живописи барокко. Рубенс. Меркурий, Аргус и Ио Картинная галерея. Дрезден. Фландрия
17 Союз Земли и Воды. Около СПб. Эрмитаж. Низвержение Сеннахериба. Перв. пол. 17 века. Пинакотека, Мюнхен. Охота на лису и волка Нью-Йорк, Метрополитен
18 Живописи Рубенса присущи уверенная свободная манера, выразительная пластическая лепка, тонкость красочных градаций. А. Ван Дейк, Я. Йорданс, Ф. Снейдерс. В мастерской Рубенса работали и его ученики: А. Ван Дейк, Я. Йорданс, Ф. Снейдерс. Антонис Ван Дейк. Автопортрет. Перв. треть 17 в. Старая Пинакотека. Мюнхен. Якоб Йорданс. Бобовый король. Около Эрмитаж, Санкт-Петербург. Франс Снейдерс. Охота на оленя. Вторая четв. 17 века. Холст. Королевский музей изящных искусств в Брюсселе.
19 Черты барокко в портрете: передача противоречивых чувств и переживаний; среди портретов XVII в. нет изображений в профиль, люди в них обращены лицом к зрителю; это монархи, государственные деятели, высшая знать; величественные позы, гордые, надменные взгляды; множество символических атрибутов и аллегорий (иносказание через образ); сложные драпировки, яркие дета- ли, занавесы из тяжёлых тканей. Антонис ван Дейк. Портрет Джеймса Стюарта, ок Жанр парадного портрета
20 Художники барокко открыли искусству новые приёмы пространственной интерпретации формы в ее вечно изменчивой жизненной динамике. Единство жизни в чувственно-телесной радости бытия, в трагических конфликтах составляет основу прекрасного в искусстве барокко. Значение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.