Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемzliceum1.3dn.ru
2 Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год
3 Психическое состояние детей: низкая организованность; учебная рассеянность и недисциплинированность; низкая самооценка; повышенный уровень школьной тревожности
4 Психологическое сопровождение диагностику готовности перехода учащихся из начального в среднее звено создание условий для развития необходимых качеств у детей «группы риска»
5 При решении проблемы преемственности, необходимо: 1. Учитывать психологические особенности –летних детей, вступающих в подростковый период развития, а также уровень познавательной деятельности, с которой ребенок пришел в 5 класс; 2. Анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможности (пути) коррекции трудностей адаптации школьника.
6 Подготовительная работа педагогов: 1. иметь четкие представления о целях и результатах образования на начальной и основной ступенях; 2. наметить преемственные связи в содержании и методах обучения последнего этапа обучения в начальной школе (4 класс) и первого этапа обучения в основной школе (5 – 6 класс); 3. знать специфику форм организации обучения, возможности развития учебного диалога, особенности стиля взаимодействия учителя и учащегося, учитывающего психологию общения младшего школьника.
7 Задача педагогов: создание условий для пятиклассников, которые облегчили бы их адаптацию в среднем звене
8 Основные составляющие понятия «готовность к обучению в средней школе» 1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала; 2. Новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях; 3. Качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками
9 Основные направления работы: фронтальное диагностическое исследование; углубленное психодиагностическое исследование учащегося, с целью выявления индивидуальных особенностей ребенка; консультации учителей, родителей, учащихся; индивидуальная и групповая коррекционно- развивающая работа с учащимися; итоговое диагностическое исследование учащихся
10 Профилактика дезадаптации учащихся: психопрофилактические мероприятия для учащихся (индивидуальные и групповые занятия); выход на родительские собрания, с целью ознакомления с результатами диагностического исследования учащихся; КОК (классно-обобщающий контроль); участие в организации семинарах учителей, «круглых столах».
11 Мотивация обучения учащихся 5 классов (2007– 2008 учебный год)
12 Уровень тревожности учащихся 5 классов
13 Самооценка учащихся 5 классов
14 Уровень эмоционального состояния учащихся 5 классов
15 Агрессивность учащихся 5 классов
16 Отношения учащихся 5 класса СОШ 1 с одноклассниками (2006 – 2007 учебный год)
17 Отношения учащихся 5 класса СОШ 1 с учителями
18 Рейтинг предметов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.