Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Борковский
1 Департамент образования администрации города Томска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия 1 имени А.С Пушкина г. Томска Р иски, возникающие при организации экспериментальной деятельности в ОУ, и пути их устранения в процессе реализации программы экспериментальной площадки Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД
2 Риски - это события, влияние которых является отрицательным, которые мешают созданию продукта или ведут к снижению его стоимости.
3 Классификация рисков Риски, возникающие при организации индивидуальных образовательных проектов Риски, возникающие в процессе реализации программ индивидуальной проектной деятельности
4 Риски, возникающие при организации индивидуальных образовательных проектов Отказ обучающегося и/или его родителей от индивидуального образовательного проекта. Отсутствие роста заинтересованности педагогов к данному виду деятельности.
5 Причины возможного возникновения рисков Различное понимание цели внедрения индивидуального образовательного проекта субъектами образования (обучающимися, педагогами, родителями, администрацией). Неуверенность преподавателей, впервые практикующих метод проектов. Неудачный опыт учителей при реализации ИОПов ранее.
6 Способы уменьшения вероятности возникновения рисков Разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов данного вида деятельности для всех субъектов образования. Проведение курсов и обучающих семинаров, мастер-классов, круглых столов для руководителей ИОП. Индивидуальная работа с педагогами.
7 Способы преодоления рисковых ситуаций в случае их возникновения Определение причин возникновения ситуации. Устранение причин возникновения ситуации. Нейтрализация рисковой ситуации. Совершенствование системы морального и материального стимулирования руководителей ИОП.
8 Риски, возникающие в процессе реализации индивидуальных образовательных проектов Снижение мотивации педагогов и обучающихся в процессе реализации ИОПов «Перегрузка» обучающихся в урочной и внеурочной деятельности Формализм выполнения работы и апатия ученика.
9 Причины возможного возникновения рисков Долгосрочность выполнения ИОПов и необходимость конечного результата Дисбаланс в организации времени обучающегося Неверный выбор предмета или темы исследования/проекта, уровня сложности проекта.
10 Способы уменьшения вероятности возникновения рисков Определение индивидуальных темпов работы обучающихся, разработка индивидуального плана работы для каждого обучающегося с указанием этапов, сроков выполнения и форм представления результата. Оптимизация процесса выполнения ИОП для повышения заинтересованности в промежуточных и конечных результатах.
11 Способы уменьшения вероятности возникновения рисков (продолжение) Выбор темы и формы работы в соответствии с возрастными, психологическими, личностными особенностями. Анкетирование обучающихся с целью выявления причин возможной перегрузки. Составление личностно- ориентированного плана работы над проектом.
12 Способы уменьшения вероятности возникновения рисков (продолжение) Психолого-педагогическое сопровождение при выборе ИОПов. Расширение спектра тем, предметов, межпредметных связей проектов. Сохранение за ребенком права выбора.
13 Способы преодоления рисковых ситуаций в случае их возникновения Совершенствование системы поощрений обучающихся, выполняющих ИОП. Совершенствование системы морального и материального стимулирования руководителей ИОП.
14 Способы преодоления рисковых ситуаций в случае их возникновения (продолжение) Консультации психолога для обучающихся и родителей. Рекомендации школьного врача. Беседы с родителями.
15 Кадровые ресурсы и ответственные за преодоление рисковых ситуаций в случае их возникновения Директор ЗУР ЗНМР ЗВР Зав. кафедрой Педагог - психолог Руководители ИОП Классные руководители
16 Фотоприложение
17 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.