Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСветлана Петрунькина
1 Ковешникова Любовь Николаевна, директор Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
2 Обоснование потребности в строительстве детских садов нового типа Демографическая ситуация в регионе влияет на растущую потребность в дополнительных местах в детских садах; Рост бюджетных расходов на эксплуатацию зданий требует поиска экономичных и энергоэффективных решений в строительстве, оптимального использования существующего фонда зданий
3 Обоснование потребности в строительстве детских садов нового типа ФГОС ДО – новый образовательный стандарт, который задает новые требования к организации развивающей среды: « Развивающая предметно- пространственная среда Организации (группы) должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной»
4 разработка и апробация совместно с международными и местными специалистами модели нового детского сада в отдельно взятом муниципальном образовании Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
5 создание новой образовательной среды; применение принципов энергоэффективности при проектировании и строительстве; оптимальное использование помещений детьми; возможность трансформации данного здания в начальную школу.
6 Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры г. Белоярский – новый детский сад г. Урай – реконструкция детского сада Всемирный банк Компонент 1: консультационные услуги по экспериментальному проектированию и строительству нового современного детского сада, а также общему проектированию и реконструкции одного из существующих детских садов Компонент 2: консультационные услуги в части анализа строительства и реконструкции детских садов, реализованных в рамках Компонента 1 Компонент 3: Осуществление мероприятий, направленных на повышение потенциала региональных специалистов в области проектирования современных дошкольных образовательных организаций и организации учебно-воспитательного процесса
7 АНАЛИЗ РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И НОРМАТИВЫ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ДЕТСКИЕ САДЫ РЕКОМЕНДАЦИИ ВСЕМИРНОГО БАНКА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ НОВЫХ ДЕТСКИХ САДОВ ПЕДАГОГИКА ( подход, ориентированный на ребенка ) СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ ( повышение стандартов с наименьшими затратами ) РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ (КЛИМАТ, ДЕМОГРАФИЯ)
8 Пилотный проект г. Белоярский: г. Белоярский, строительство нового здания детского сада на 220 детей с возможностью частичной трансформации здания в начальную школу Проектировщик – компания «Сити Арх». Разработана архитектурная концепция, подготовлен проект специальных технических условий (СТУ) по пожарной безопасности, подготовлен пакет технической документации для прохождения государственной экспертизы
11 Многофункциональное открытое пространство, связанное с групповыми
12 Помещения групповых на южной стороне здания (солнечная сторона) 12
13 Послание Президента Российской Федерации, адресованное Федеральному Собранию Российской Федерации «… предусмотреть эффективные решения, в том числе надо так строить детские сады, чтобы в перспективе их можно было использовать под начальную школу»
14 Обучающие мероприятия г. Белоярский, 27 марта 2014 – первый семинар «Современные подходы к проектированию детских садов: международный опыт и возможности его применения в России» 54 участника – руководители дошкольных образовательных организаций, воспитатели, архитекторы, строители, представители органов местного самоуправления Ханты- Мансийского автономного округа – Югры: г. Пыть-Ях, г. Югорск, г.Урай, г. Нижневартовск, г. Сургут, Белоярский, Советский, Октябрьский, Нижневартовский, Сургутский и Нефтеюганский районы Цель – обсуждение условий, необходимых для создания современных детских садов: создание развивающей среды, энергоэффективность в строительстве, современные образовательные подходы в новой среде.
15 создание принципиально нового типового проекта, соответствующего ФГОС ДО в части образовательной среды; снижение общей площади в сравнении с существующими проектами на 40%; увеличение площади для детской активности до 9 кв.м. на ребенка; новый тип игровой площадки; снижение энергопотребления с существенной экономией на постоянных издержках. Ожидаемые результаты
16 Дальнейшие этапы работы строительство объектов и ввод в эксплуатацию; подготовка рекомендаций о строительстве современных детских садов на основе результатов пилотных проектов; разработка специальных образовательных курсов и обучение педагогов для работы в новых детских садах.
17 Ключевые аспекты успешной реализации проекта: необходимость изменения устаревших нормативов и требований в области строительства, пожарной и санитарной безопасности – сложность внедрения новых решений и технологий; необходимость повышения квалификации специалистов в области проектирования; необходимость усиленной совместной работы проектировщиков, руководителей образовательных организаций и администрации муниципалитета на этапе разработки концепции; необходимость усиления межведомственного взаимодействия в области развития современной архитектуры дошкольных образовательных организаций; создание новых подходов к образовательному процессу в новых условиях, повышение квалификации воспитателей.
18 Департамент образования и молодежной политики Ханты - Мансийского автономного округа - Югры Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.