Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗинаида Тимахина
1 « Воспитание и социализация детей с билингвизмом как составляющая коррекционной работы учителя- логопеда в условиях переход на ФГОС ДО » Учитель-логопед: МБДОУ 135 г. Томска Круогла Елена Константиновна
2 Проблема коррекционного обучения, воспитание и социализация детей, овладевающих русским языком как вторым, в нашем регионе становится всё более актуальной в связи с расширением межнациональных культурных контактов. Двуязычные дети представляют собой особую группу в категории дошкольников с недоразвитием или нарушением речи.
3 На основе анализа диагностики (логопедического обследования), были сделаны выводы: - у детей с билингвизмом отмечается ограниченность словарного запаса; -существует расхождение между пассивным и активным словарём; -отмечается смешение слов, относящимся к разным языкам; -существуют трудности актуализации языка.
4 Для реализации коррекционно – образовательных задач параллельно с обучением ребёнка второму языку, целесообразно выполнение следующих задач: - определить влияние родителей на развитие речи ребёнка и на основе этого скоординировать коррекционно-воспитательную работу логопеда и семьи; -познакомить родителей с объёмом знаний для успешной подготовки ребёнка к школе; -привлечь родителей к активному участию в коррекционно- воспитательной работе по исправлению речевых нарушений у детей; -просвещение родителей в области педагогики и основ логопедии.
5 Необходимо работать таким образом, чтобы родитель смог: -преодолеть родительский авторитаризм увидеть мир с позиции ребёнка; - достичь понимания необходимости своевременного устранения речевых нарушений в процессе изучения ребёнком неродного языка.
6 Занимаясь коррекционной логопедической работой детьми в условиях сложившегося в нашей области неблизкородственного типа билингвизма (системы армянского, азербайджанского, грузинского и русского языков значительно отличаются друг от друга, мы выделили направления, необходимые для организации работы по оптимизации коррекционного процесса с опорой на второй язык, которым владеет ребенок: -формирование у детей правильного звукопроизношения; -формирование фонематического восприятия; -развитие связной речи; -воспитание и социализация детей с опорой на языковые ценности носителей языка.
7 Таким образом, для организации продуктивной коррекционной работы, воспитанию и социализации двуязычных детей в условиях внедрения ФГОС ДО необходимо создание следующих условий : - комплексная работа воспитателей, логопеда, преподавателя родного языка, педагога-психолога; -педагоги должны донести до родителей двуязычных детей условия их успешного обучения, для чего необходимо налаживание положительного контакта с семьями воспитанников; -своевременная коррекция нарушений речи у ребёнка с двуязычием; -чтобы не вызвать у ребёнка стресс при изучении второго языка, надо не забывать о его психологическом состоянии; -необходимо учитывать основные принципы педагогики: методичность, последовательность, регулярность; -при обучении второму языку учитывать особенности культуры и речевой среды родного языка ребёнка; - в процессе обучения языку педагоги и родители должны развивать социальные качества ребёнка, осуществлять его гражданское воспитание через ознакомление детей с литературой, историей, культурой своего народа.
8 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.