Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНикита Медвенцев
1 Консультация на тему: «Организация и проведение прогулки»
2 Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
3 Задачи прогулки: Физическое развитие детей Оптимизация двигательной активности Умственное развитие детей Решение задач нравственного воспитания
4 Участок Растительная зона Ровная площадка для подвижных игр Оборудование для развития движений Закрытые беседки
5 Подготовка детей к прогулке Мотивация детей (Повысить интерес детей к прогулке) Одевание детей (дети делятся на 2 группы. Первой воспитатель выводит в раздевалку группу детей, которые медленно одеваются, с низким навыком самообслуживания. Помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй группой.) Выход на участок (Воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание с второй подгруппой и провожает их на участок)
6 Прогулка Наблюдение Двигательная активность: подвижные, малоподвижные, сюжетно-ролевые и т.д. игры; спортивные игры и упражнения. Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников. Трудовые поручения Самостоятельная деятельность детей
7 Двигательная активность Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита. Подвижные и малоподвижные игры Спортивные игры и упражнения Игры с элементами соревнования
8 Трудовые поручения Воспитатель привлекает детей к -сбору игрушек; -оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки; -уходу за растениями и т.д.
9 Наблюдение Процесс наблюдения может быть организован за различными объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению; приемы активизации умственной деятельности.
10 Индивидуальная работа Организация индивидуальной работы в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно- речевому, социально-личностному, физическому или художественно- эстетическому развитию детей; с этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.
11 Самостоятельная деятельность детей Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды.
12 Целевая прогулка Воспитатель организует наблюдения детей за и их значение общественной жизнью и явлениями природы и за пределами участка. С этой целью организуются целевые прогулки. В младшей группе целевые прогулки проводятся раз в неделю на небольшое расстояние, по улице, где находится детский сад. Со старшими детьми такие прогулки проводятся два раза в неделю и на более далекие расстояния.
13 Младшая группа Старшая группа Дома, транспорт, пешеходов. Здания общественного назначения (школа, Дом культуры, театр и т. п.) Другие улицы, в ближайший парк или лес. Дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения. Средняя группа Масштабность целевой прогулки зависит от возраста детей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.