Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемzareka11.ucoz.ru
1 Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
2 Тип модели гражданского образования - институциональный
3 Главный результат образования - готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, в котором они живут.
4 гражданское образование – это процесс передачи учащимся специальных знаний, формирования у них умений и навыков, необходимых для усвоения позитивного социального опыта и развития базовых социальных компетентностей.
5 Сущность модели гражданского образования заключается в том, что в образовательном процессе одновременно реализуются три линии: - предметная - внеклассная деятельность - дополнительное образование.
6 Все эти линии объединяются главной составляющей - идеей создания демократического уклада школьной жизни.
7 Цель гражданского образования: Формирование гражданского сознания через создание демократического уклада школьной жизни
8 Задачи: 1.Сформировать и расширить знания учащихся о своих правах и обязанностях гражданина через реализацию предметной линии 2.Создать условия для развития социальных умений и навыков учащихся, через активное вовлечение каждого во внеклассную деятельность. 3.Расширить возможности дополнительного образования для формирования гражданских качеств личности 4. Активизировать деятельность коллектива по гражданскому образованию, углубить знания педагогов в этой деятельности
9 Модель гражданского образования рассчитана на все ступени обучения. 1-4 класс (начальная школа): Предметная линия: формирование первоначальных знаний о государственности, политической системе общества через преподавание истории, воспитание патриотических чувств через содержание большинства предметных курсов, воспитание нравственного начала через преподавание этики и содержания всех предметных курсов.
10 Внеклассная деятельность: развитие чувства коллективизма, формирование самостоятельности через пробу сил в органах ученического самоуправления. Формирование чувства причастности к школе, через создание школьных традиций Развитие активности, как ведущего качества гражданина через различные виды игровой деятельности. Дополнительное образование: формирование навыков коллективной деятельности, через участие в работе кружков и секций.
11 Преемственность 5- 9 класс (основная школа): Предметная линия: расширение и углубление общих и специальных знаний об обществе и механизмах его функционирования через преподавание специальных учебных дисциплин (обществознания, права, граждановедения) Воспитание нравственных качеств личности через преподавание курса этики и содержания всех учебных курсов Формирование гражданского сознания, через реализацию гражданской составляющей содержания всех учебных курсов. (Под гражданской составляющей понимается содержание, способствующее усвоению социальных норм и правил жизни в обществе и формированию социально значимых качеств личности). Формирование самостоятельности и критичности мышления, через проблематизацию содержания всех предметных курсов.
12 Внеклассная деятельность: создание у детей опыта защиты своих личных интересов через участие в различных органах школьного самоуправления. Создание опыта активного социального действия, через разработку и участие в различных социальных проектах Создание опыта участия в организации коллективной жизнедеятельности, через работу в органах ученического самоуправления. Создание опыта нормотворчества через различные виды внеклассной деятельности и участие в игре «Школьная демократическая республика». Дополнительное образование: развитие навыков коллективного взаимодействия, накопление опыта самостоятельной творческой деятельности
13 Преемственность класс (старшая школа): Предметная линия: расширение и углубление общих и специальных знаний о закономерностях общественного развития, углубление понимания сущности государственных устройств вообще и демократического устройства в частности через преподавание специальных учебных дисциплин и спецкурсов. Развитие гражданского сознания и самосознания, через реализацию гражданской составляющей содержания всех учебных курсов. Развитие самостоятельности и критичности мышления, через проблематизацию содержания и исследовательские методы в изучении всех предметных курсов
14 Внеклассная деятельность: развитие опыта защиты своих личных интересов через участие в различных органах школьного самоуправления. Распространение опыта активного социального действия, через разработку и участие в различных социальных проектах. Развитие самостоятельного и критического мышления, через создание исследовательских проектов Развитие гражданского сознания через социальные практики, выражение собственной гражданской позиции через активные формы деятельности Дополнительное образование: развитие способностей и социальных умений через осознанный выбор собственной траектории дополнительного образования.
15 Методическое обеспечение модели гражданского образования. Предметная линия: Изменение технологической составляющей урока. Преобладание развивающих и проектных технологий. Внедрение диалогового метода обучения, как средства активизации мыслительной деятельности. Активное использование проектного метода способствует накоплению социального опыта учащихся, развивает самостоятельность мышления. Исследовательский метод обучения позволяет не только развивать мышление учащихся, но и формирует осознанное критическое отношение к собственной деятельности.
16 Внеклассная деятельность. Основными формами работы являются - игровой метод, как оптимальный способ интериоризации правовых и политологических знаний учащихся. Традиционная игра «Демократическая Республика». - коллективные творческие дела, способствующие развитию коллективного сознания, - дискуссионные, способствующие развитию критического мышления, - социальное проектирование, способствующее не только накоплению социальной практики, но и формированию гражданского сознания.
17 Дополнительное образование: - использование индивидуальных форм работы для развития самостоятельности мыслительной деятельности - использование коллективных форм для формирования навыков коллективного труда
18 Школьный уклад в модели гражданского образования определен как демократический, в основе которого находится модель школьного самоуправления. Школьное самоуправление- единство ученических, родительских и общественных органов. Школа- правовое пространство, в котором все равны и все достойны уважения.
19 Предполагаемый результат Выпускник начальной школы: овладение навыками коллективной деятельности. Сформированные представления о государстве и его символах. Устойчивое желание участвовать в делах класса и школы. Выпускник основной школы: сформированные нравственные качества, осознание ответственности за свои дела и поступки, умение отстаивать собственную точку зрения, выражать собственные убеждения Выпускник старшей школы: сформированная активная гражданская позиция, сформированное чувство ответственности за собственные дела и поступки, умение делать нравственный выбор.
20 Ресурсы Кадры Финансы Материально-техническая база
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.