Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Гамзулин
2 Экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.
3 Цель экологического воспитания формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности.
4 Игра «Экологический светофор» С помощью этой методики можно развивать: 1. представление детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности; 2. умение оценивать результату взаимодействия людей с природой ( взаимодействие приносит вред природе, безобидно, полезно); 3. расширить опыт ребенка в экологически ориентированной деятельности. Ход игры: Все участники получают по три кружка: красный, желтый, зеленый. Ведущий поясняет, что каждый цвет, имеет свое значение. Так же, как и светофор на проезжей части дороги. Красный – запрещает действие. Желтый - предупреждает об осторожности. Зеленый – разрешает и поощряет действие.
9 «Письмо зеленому другу» Методика не только помогает определить готовность учащихся начальных классов помогать природе и заботиться о ней, но и развивает у них чувство сострадания, сопереживания представителям животного и растительного мира.
10 «Секретный разговор» Методика способствует развитию эмоционально-чувственной сферы личности младшего школьника в процессе общения его с природой, а также выявляет имеющиеся у детей опыт такого общения.
11 «Лес благодарит и сердиться» Методика позволяет выявить отношения младшего школьника к природе и развивать представления детей о правилах, нормах взаимодействия с нею.
12 Прогулки- наблюдения «Почему нельзя» 1. Дождики 2. Снег 3. Не проветривать помещение 4. Сосать сосульки
13 Экскурсии в музеи, на природу. Просмотр кинофильмов и мультфильмов, их обсуждение. Библиотечные уроки.
14 Конкурсы чтецов, поделок, букетов, рисунков, стенгазет. Акция «Помоги ветерану». Акция доброты и милосердия. Украшение класса.
15 Работа на пришкольном участке Акция по уборке своего населённого пункта
16 Экологические акции: «Чистая Земля» «Чистая Вода» «День птиц» «Чистая территория» «Цветы на клумбах» «Птицы наши друзья»
17 Трудовые акции по уборке, благоустройству и озеленению пришкольной территории
18 Вывод: Под экологическим воспитанием мы понимаем прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни
19 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.