Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладимир Ревякин
1 Авторы : Гусева Ольга Николаевна, воспитатель Никитина Ирина Сергеевна, воспитатель Ртищево, 2014 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской области
2 3 стиля Существует 3 стиля, с помощью которых человек может адаптироваться к среде: творческий стиль творческий стиль когда человек старается активно изменять условия среды, приспосабливая ее к себе, и таким образом приспосабливается сам; конформный стиль конформный стиль когда человек просто привыкает, пассивно принимая все требования и обстоятельства среды; избегающий стиль избегающий стиль когда человек пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспосабливаться к ним.
3 Наиболее оптимальным является творческий стиль избегающий творческий стиль, наименее оптимальным – избегающий
4 Адаптация процесс приспособления (позднелат. adaptatio прилаживание, приспособление, от лат. adapto приспособляю), процесс приспособления строения и функций организмов (особей, популяций, видов) и их органов к условиям среды
5 множество изменений С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений : строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.
6 Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него
8 Общая задача воспитателей и родителей Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужны: знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей; подготовительная работа в семье, выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду
9 Ф АКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ХАРАКТЕР ПРИВЫКАНИЯ РЕБЕНКА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ возраст ребенка, состояние здоровья, сформированность опыта общения, степень родительской опеки.
10 Гендерный состав группы раннего возраста Девочки:62,5% Мальчики: 37,5%
11 С ТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ
12 Оптимизация процесса адаптации Взаимные установки семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Единство требований, приемов и методов воздействия Пребывание детей на свежем воздухе в любое время года Знание особенностей развития и поведения детей, и при необходимости, внесение соответствующих корректив в форме совета и убеждения родителей Возможность родителей посетить детский сад вместе с ребенком, чтобы посмотреть в каких условиях он будет находиться, знакомство малыша с детьми, возможность познакомиться с помещениями группы, с игрушками, с местом для прогулок, занятий и т.д.
13 Ф РАГМЕНТЫ ИЗ ЖИЗНИ ГРУППЫ «С МЕШАРИКИ »
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.