Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЖанна Асадова
1 МДОУ детский сад КВ 13
2 Педагогический совет: «Оптимизация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с использованием психологических уголков» Цель: анализ деятельности педагогического коллектива по созданию условий для сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса через создание и использование психологических уголков. Задачи: 1. Систематизировать теоретические и практические знания педагогов по работе с «особыми» детьми. 2. Обобщить опыт педагогов по созданию и использованию психологических уголков для сохранения психологического здоровья дошкольников. 3. Повысить психологическую культуру педагогов.
3 План проведения 1. Психологическое здоровье как критерий успешности работы ДОУ и иванова Т.Н. 2. Организация развивающей среды в ДОУ Маркова Н.С. 3. Представление опыта по созданию и использованию Психологических уголков педагогами групп. Кузнецова Т.В. Тюменцева И.А. Криворучко О.А. 4. Решение педсовета.
4 Психологическое здоровье как критерий успешности работы детского сада(план выступления по первому вопросу) Психологическое здоровье человека; Разноуровневость психологического здоровья; Качества психологически здорового человека; Зависимость психологического здоровья от различных факторов; Факторы риска психологического здоровья детей; Оценка психологической комфортности детей; Уровень психологического здоровья педагогов; Психологическая поддержка детей и педагогов.
5 Психологическое здоровье -это: Динамическая совокупность психических свойств, обеспечивающих: Гармонию между различными сторонами личности человека, а также между человеком и обществом; Возможность полноценного функционирования человека в процессе жизнедеятельности
6 Выберите, что вам больше нравится 1 Мое небо-синее, в алмазах. Что-то мне по-жизни принесет. Я крещен, а может быть помазан, в общем, я счастливый, вот и все! 2 Ты знаешь, так хочется жить Наслаждаться восходом багряным Жить, чтобы просто любить Всех, кто живет с тобой рядом. 3 Играет волынка вдалеке. Я в старом ботинке плыву по реке. Я в правом ботинке на левой ноге Плыву невидимкой по реке. Бьют волны, а мне не больно А мне прикольно, а мне прикольно Бьют волны, а мне не больно, А я прикольная...
7 Примеры разноуровнего психологического здоровья Высокий уровень- «Я счастливый» Средний уровень- «Ты знаешь, так хочется жить» Низкий уровень- « Бьют волны, а мне не больно, а мне прикольно, а мне прикольно. Бьют волны,а мне не больно, а я прикольная.»
8 Что характеризует, по-вашему, психологически здорового человека?
9 Качества психологически здорового человека Оптимизм; Эмоциональное спокойствие; Способность радоваться; Самодостаточность; Умение адаптироваться к сложным жизненным обстоятельствам. Гармония с самим собой и окружающим миром.
10 Портрет психологически здорового человека Творческий, жизнерадостный, открытый; Познающий себя разумом,чувствами,интуицией; Принимает себя и признает ценность и уникальность другого; Берет ответственность за свою жизнь на себя; Его жизнь наполнена смыслом, она гармонична.
11 Специфика психологического здоровья ребенка и взрослого Три уровня: Высокий креативный (устойчивая адаптация к среде); Средний адаптивный (в целом адаптированы к социуму, но некоторая тревожность) Низкий дезадаптивный.
12 Зависимость здоровья от различных факторов
13 Базовые потребности
14 Условия, составляющие психологическое здоровье Психологический комфорт; Психологический климат.
15 Факторы риска психологического здоровья детей Средовые (все,что окружает ребенка) Субъективные (его индивидуальные личностные особенности) Что можно отнести к средовым и субъективным факторам?
16 Оценка психологической комфортности детей
17 Оценка психологической комфортности -эмоции
18 Оценка типа развития эмоциональной сферы личности ребенка 13% 35% 52% 31% 13% 56%
19 Уровень психологического здоровья 37% 63%
20 Уровень тревожности педагогов 53% 44% 6% 88% 18%
21 Как снизить риск синдрома выгорания Равновесие между «Я должен» и «Я хочу» Научиться сохранять спокойствие и контроль в ситуации совершения ошибки; Учиться действовать от противного «Могло быть хуже» Учиться жить вместе с проблемами. Познакомиться и принять правила Рикка Брэя.
22 Философски-житейские высказывания: Всякое решение сегодня правильно, а завтра ошибочно; За все надо платить. Достигая чего-то в жизни, человек всегда что-то теряет; Уходя от одних проблем, человек находит новые проблемы. У человека всегда есть проблемы. Жизни без проблем не бывает; Одно решение проблемы приносит одни «плюсы и минусы», другое решение другие «плюсы и минусы». Но всегда они есть.
23 Правила Брика Брэя Не болейте чужими болезнями; Не поддавайтесь тревоге, если неприятность еще не произошла. Не преувеличивайте границы горя, переживаний; У каждого явления свои сроки бытия, умейте терпеть и вы обретете радость преодоления. Воспринимайте свою жизнь как единственную и неповторимую в этом мире.
24 Психологическая поддержка детей Обучение положительному самоотношению и принятию других людей; Обучение рефлексивным умениям (умение осознавать свои чувства, причины поведения). Формирование потребности в саморазвитии (умение находить в трудных ситуациях силы внутри себя)
25 Как создать условия для становления психологически здоровой личности просьба вместо требования и приказа; убеждение вместо агрессивного словесного воздействия; организация вместо жесткой дисциплины; компромисс вместо конфронтации; доброжелательное прикосновение; подбадривание; снятие напряженного состояния,обучение поведению в стрессовой ситуации через Психологические уголки
26 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.