Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛев Яничкин
1 по бюджету Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на года Бюджет для граждан на 2014 год
2 2 Содержание Предисловие Что такое бюджет? Какие бывают бюджеты? Бюджетная система Российской Федерации Основы составления проекта бюджета района Бюджетный процесс Гражданин, его участие в бюджетном процессе Возможности влияния гражданина на состав бюджета Показатели социально – экономического развития Мариинско-Посадского района ЧР на 2014 год Основные параметры бюджета Мариинско-Посадского района ЧР на 2014 год Основные характеристики бюджета Мариинско-Посадского района ЧР на годы Доходы бюджета района Межбюджетные трансферты (безвозмездные поступления) Структура доходов бюджета Мариинско-Посадского района ЧР в 2014 году Налоговые доходы Неналоговые доходы Безвозмездные поступления Основные мероприятия по мобилизации доходов бюджета Расходы бюджета района Структура расходов бюджета Мариинско-Посадского района ЧР в 2014 году Понятия и типы расходных обязательств Муниципальные программы Перечень публичных нормативных обязательств на годы Инвестиции 2013 года Инвестиции 2014 года Источники финансирования дефицита бюджета Муниципальный долг Мариинско-Посадского района ЧР в 2014 году Дополнительная информация к проекту бюджета Мариинско-Посадского района ЧР на 2014 год Информация для контактов Понятия и термины Список источников и литературы
3 3 Бюджет играет центральную роль в экономике района и решении различных проблем в его развитии. Внимательное изучение бюджета дает представление о намерениях власти, ее политике, распределении ею финансовых ресурсов. Благодаря анализу бюджета можно установить, как распределяются денежные средства, расходуются ли они по назначению. Контроль за местным бюджетом особенно уместен, если иметь в виду, что он формируется за счет граждан и организаций. Эти средства изымаются в виде налогов, различных сборов и пошлин у физических и юридических лиц для проведения значимой для общества деятельности. Проверка фактического использования бюджетных средств закономерный и обязательный процесс, особенно в условия недостатка имеющихся резервов. Именно поэтому пришло время для опубликования простого и доступного для каждого гражданина анализа бюджета и бюджетных процессов. И мы надеемся что данная презентация послужит обеспечению роста интереса граждан к вопросам использования бюджета. Ведь только при наличии у граждан чувства собственной причастности к бюджетному процессу и возможности высказать свое мнение можно рассчитывать на то, что население будет добросовестно участвовать как в формировании бюджета, так и его исполнении. Предисловие
4 4 Что такое бюджет? БЮДЖЕТ (от старо нормандского bougette – кошель, сумка, кожаный мешок) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления ДОХОДЫ это поступающие в бюджет денежные средства (налоги юридических и физических лиц, административные платежи и сборы, безвозмездные поступления) РАСХОДЫ это выплачиваемые из бюджета денежные средства (социальные выплаты населению, содержание государственных(муниципальных) учреждений (образование, ЖКХ, культура и другие) капитальное строительство и другие) превышение доходов над расходами образует положительный остаток бюджета ПРОФИЦИТ если расходная часть бюджета превышает доходную, то бюджет формируется с ДЕФИЦИТОМ Сбалансированность бюджета по доходам и расходам – основополагающее требование, предъявляемое к органам, составляющим и утверждающим бюджет
5 5 Какие бывают бюджеты? Бюджет семьи Бюджеты публично- правовых образований Бюджет организаций Российской Федерации (федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ) субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты, бюджеты территориальных фондов ОМС) муниципальных образований (местные бюджеты)
6 6 Местный бюджет – одна из составных частей бюджетной системы РФ. Он является финансовой основой деятельности органов местного самоуправления. В бюджете органа местного самоуправления показываются доходы, полученные в данном районе, и расходы, осуществляемые им для реализации функций. Бюджетная система Российской Федерации Федеральный бюджет Бюджеты государственных внебюджетных фондов Первый уровень Бюджеты субъектов РФ Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Второй уровень Бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт – Петербурга и Севастополя Третий уровень Бюджеты городских и сельских поселений Четвертый уровень
7 7 Основы составления проекта бюджета района Составление проекта бюджета района Бюджетное послание Президента Российской Федерации Прогноз социально- экономического развития района Муниципальные программы района Основные направления бюджетной и налоговой политики
8 8 Бюджетный процесс Представляет собой деятельность по составлению проекта бюджета, его рассмотрению, утверждению, исполнению, составлению отчета об исполнении и его утверждению. СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 1. Разработка проекта бюджета 2. Рассмотрение проекта бюджета 3. Утверждение проекта бюджета 4. Исполнение бюджета 5. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Бюджетный год Бюджетный период
9 9 Гражданин, его участие в бюджетном процессе Помогает формировать доходную часть бюджета ГРАЖДАНИН как налогоплательщик ГРАЖДАНИН как получатель социальных гарантий Получает социальные гарантии – расходная часть бюджета (образование, ЖКХ, культура, физическая культура и спорт, социальные льготы и другие направления социальных гарантий населению)
10 10 Публичные обсуждения целевых программ 3 Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета района Публичные слушания по проекту бюджета района 2 1 Возможности влияния гражданина на состав бюджета
11 11 Показатели социально – экономического развития Мариинско-Посадского района ЧР на 2014 год чел. - численность населения - 100,0- индекс потребительских цен ,00 руб. - прожиточный минимум ,00 руб. - среднемесячная заработная плата
12 12 Основные параметры бюджета Мариинско-Посадского района на 2014 год БЮДЖЕТ Доходы в расчете на 1 человека 19683,2 руб. Расходы в расчете на 1 человека 21452,7 руб. Доходы бюджета ,7 тыс.руб. Расходы бюджета ,5 тыс.руб. Налоговые доходы 88336,0 тыс.руб. Безвозмездные поступления ,9 тыс.руб. Неналоговые доходы 10112,8 тыс.руб. Образование ,6 тыс.руб. Жилищно-коммунальное хозяйство ,1 тыс.руб. Социальная политика 31649,4 тыс.руб. Культура 29246,2 тыс.руб. Дорожное хозяйство 44937,9 тыс.руб. Межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений 57203,2 тыс.руб. Прочие расходы 48780,1 тыс.руб. Национальная экономика 51643,1 тыс.руб.
13 13 Основные характеристики бюджета Мариинско-Посадского района на годы Наименование Исполнено 2013 год Уточненный бюджет 2014 год Бюджет 2015 год 2016 год Доходы - всего , , , ,80 в том числе: - налоговые доходы 87829,288336, , ,80 - неналоговые доходы 18490,410112,809588,309684,60 - безвозмездные поступления , , , ,40 Расходы - всего,363293, , , ,80 в том числе: - текущий бюджет , , , ,40 - адресная инвестиционная программа , , ,508059,90 - условно утверждаемые расходы-6995, ,50 Дефицит (-), профицит(+)20858, ,800,00 Источники финансирования дефицита бюджета - всего, - кредиты - всего,0,001150,000,00 в т.ч. - получение 1100,000,00 - погашение 1100,001150,000,00 - изменение остатков средств бюджета тыс.руб.
14 14 Доходы бюджета района Доходы бюджета района образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений. Доходы бюджета Налоговые доходы – поступления в бюджет от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом РФ Неналоговые доходы – поступления от уплаты пошлин и сборов, установленных законодательством РФ и штрафов за нарушение законодательства Безвозмездные поступления - это финансовая помощь из бюджетов других уровней (межбюджетные трансферты), от физических и юридических лиц
15 15 Межбюджетные трансферты (безвозмездные поступления) Межбюджетные трансферты (безвозмездные поступления) - это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ. Формы межбюджетных трансфертов Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти другого уровня бюджетной системы РФ. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, в целях финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения
16 16 Структура доходов бюджета Мариинско-Посадского района в 2014 году ,7 тыс.руб.
17 17 Налоговые доходы 88336,0 тыс.руб.
18 18 Неналоговые доходы 10112,8 тыс.руб.
19 19 Безвозмездные поступления ,9 тыс. руб.
20 20 Основные мероприятия по мобилизации доходов бюджета Работа муниципальной межведомственной комиссии по работе с владельцами вновь возведенных (реконструированных) строений, помещений и сооружений, уклоняющимися от регистрации принадлежащего им недвижимого имущества. Работа с администраторами доходов бюджета района, направленная на повышение качества администрирования доходных источников, повышение уровня ответственности за выполнение прогнозных показателей, снижение недоимки по администрируемым платежам Организация работы по информированию граждан о сроках уплаты налогов Работа с организациями, выплачивающими заработную плату работникам ниже прожиточного минимума и использующими «конвертные» зарплатные схемы Организация работы с владельцами квартир, сдающими жильё в аренду и уклоняющимися от декларирования доходов от сдачи жилья в аренду Проведение мероприятий, направленных на снижение недоимки по налоговым платежам
21 21 Расходы бюджета района Расходы бюджета района – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Классификация расходов по признакам Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (раздел подраздел целевые статьи виды расходов) Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства (главные распорядители средств бюджета) Экономическая классификация показывает деление расходов государства на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг (категория расходов группы предметные статьи подстатьи)
22 22 Структура расходов бюджета Мариинско-Посадского района в 2014 году ,5 тыс.руб.
23 23 Понятия и типы расходных обязательств Расходные обязательства - это возникающие на основе закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения обязанности публично-правового образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из соответствующего бюджета. Публичные - возникающие на основе закона, иного нормативного правового акта публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения Публичные нормативные - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации В целях надлежащего контроля за осуществлением расходных обязательств на органы государственной и муниципальной власти возложена обязанность по ведению реестра расходных обязательств. Реестр расходных обязательств используемый при составлении проекта бюджета, свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов с оценкой объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств. Расходные обязательства
24 24 Муниципальные программы Муниципальная программа Сумма на годы тыс. руб. федеральн ые республика нские местные внебюджет ные "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно- коммунального хозяйства" Мариинско-Посадского района на годы , , , , ,0 "Социальная поддержка граждан" Мариинско-Посадского района на годы 4 200,00,0 4200,00,0 "Развитие культуры и туризма" Мариинско-Посадского района на годы , , ,072840, , 0 "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территории Мариинско-Посадского района на годы 3 586,800,0 3577,09,8 "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" Мариинско-Посадского района на годы , , ,847094, ,0 "Экономическое развитие и инновационная экономика" Мариинско- Посадского района на годы , , ,05197, , 0 "Развитие транспортной системы" Мариинско-Посадского района на годы ,320, ,923468,425600,0 "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности" Мариинско-Посадского района на годы ,00,06 300, , ,0 "Управление общественными финансами и муниципальным долгом" Мариинско-Посадского района на годы ,90,0900,829343,10,0 «Развитие физической культуры и спорта Мариинско – Посадского района Чувашской Республики» на годы ,20, ,215245,0
25 25 Перечень публичных нормативных обязательств на годы (тыс.руб) Наименование публичного нормативного обязательства 2014 год 2015 год 2016 год Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью 446,30477,10505,30 Компенсация части платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования 2746,402111,402219,30 Выплата доплат к пенсиям муниципальным служащим 600,00 Оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации 49,00,0 Приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря 1679,801763,80839,70 Итого:5521,505001,304213,30
26 26 Инвестиции 2013 года Общий объем – ,60 тыс.руб. Жилищно - коммунальное хозяйство 85996,22 тыс.руб. Социально-культурная сфера 3000,0 тыс.руб. Многодетные семьи 6336,75 тыс.руб. Строительство дома культуры в селе Сутчево 3000,00 тыс.руб. Социальная политика 11325,44 тыс.руб. Аварийный жилфонд 79659,47 тыс.руб. Дети сироты 11325,44 тыс.руб.
27 27 Инвестиции 2014 года Общий объем – ,41 тыс.руб. Жилищно-коммунальное хозяйство ,31 тыс.руб. Социально-культурная сфера 5000,0 тыс.руб. Многодетные семьи 3486,11 тыс.руб. Строительство дома культуры в селе Сутчево 5000,00 тыс.руб. Аварийный жилфонд ,20 тыс.руб. Социальная политика 15599,10 тыс.руб. Дети сироты 15599,10 тыс.руб.
28 28 Источники финансирования дефицита бюджета В процессе принятия и исполнения бюджета района большое значение приобретает сбалансированность доходов и расходов. Если доходы превышают расходы, то возникает профицит. Но чаще всего расходы превышают доходы. В таком случае возникает дефицит. Источниками финансирования дефицита бюджета района муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ кредиты, полученные от кредитных организаций изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета муниципальный долг, то есть совокупность долговых обязательств муниципального образования
29 29 Муниципальный долг Мариинско-Посадского района в 2014 году Объем долга на Привлечение заемных средств Погашение долга Объем долга на Бюджетный кредит 1700, ,00550,00 ИТОГО: 1700, ,00550,00 тыс.руб. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий (поручительств), а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
30 30 Дополнительная информация к бюджету Мариинско-Посадского района на 2014 год п/п Наименование показателя Ед. изм.2014 год 2015 год 2016 год 1Объем доходов бюджета района в расчете на 1 жителятыс.руб.19,713,513,7 2Объем расходов бюджета района в расчете на 1 жителятыс.руб.21,413,513,6 3 Объем расходов бюджета района на жилищно-коммунальное хозяйство в расчете на 1 жителя тыс.руб.7,30,50,4 4Объем расходов бюджета района на образование в расчете на 1 жителятыс.руб.7,67,77,9 5Объем расходов бюджета района на культуру в расчете на 1 жителятыс.руб.1,31,11,2 6Объем расходов бюджета района на социальную политику в расчете на 1 жителятыс.руб.1,40,40,2 7 Объем расходов бюджета района на физическую культуру и спорт в расчете на 1 жителя тыс.руб.0,01 8 Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана государственная поддержка единиц Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения %46,142,1 10 Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром района, в общей численности населения района %1,8 11 Доля детей в возрасте лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте лет %16,015,014,0 12 Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам %100,0 13 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в том числе введенная в действие за один год кв. м 29,630,030,13 14 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений руб.18396,519077,7 15 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры руб.15718, ,0 16 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе учителей: руб.20180,720927,2 17 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта руб.10918,011322,2
31 31 Дополнительная информация к бюджету Мариинско-Посадского района на 2014 год п/п Наименование показателя Ед. изм.2014 год 2015 год 2016 год 18 Доля детей в возрасте лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте лет %76,377,080,0 19 Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений %16, Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений %0,0 21 Доля муниципальных обще образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений %23,1 7,7 22 Расходы бюджета района на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях руб.61413,664664,664924,0 23 Доля детей в возрасте лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы %64,265,0 24 Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры %25,015,05,0 25 Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности %20,010,0- 26Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом%32,233,534,7 27 Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях %7,58,0 28 Объем расходов бюджета района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на 1 жителя тыс.руб.1,621,541,48 29 Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета района тыс.руб.0,0 30Прогноз объемов жилищного строительствам Сведения о муниципальных целевых программах тыс.руб , , ,5
32 32 Информация для контактов Финансовый отдел Администрации Мариинско-Посадского района Индекс: Район: Мариинско-Посадский Улица: Николаева Дом: 47 Телефон: 8 (83542) , факс: 8 (835432) Время приема граждан: пн-пт ;
33 33 Понятия и термины Администратор доходов бюджета - органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, ЦБ РФ, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ. Безвозмездные поступления - это финансовая помощь из бюджетов других уровней (межбюджетные трансферты), от физических и юридических лиц. Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджетный год - законодательно установленный годовой срок исполнения бюджета. В Российской Федерации соответствует календарному году. Бюджетная классификация - группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов. Бюджетный кредит – это денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах. Бюджетный период – отрезок времени, охватывающий все стадии бюджетного планирования. Начинается бюджетный период с момента начала работы по составлению проекта бюджета и завершается утверждением отчета о его исполнении. Бюджетный процесс - деятельность по составлению проекта бюджета, его рассмотрению, утверждению, исполнению, составлению отчета об исполнении и его утверждению. Бюджетная система Российской Федерации - совокупность всех бюджетов в РФ: федерального, региональных, местных, государственных внебюджетных фондов.
34 34 Понятия и термины Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) - орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, или наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, напрямую получающий(ее) средства из бюджета и наделенный правом распределять их между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств Государственный (муниципальный) долг - обязательства публично-правового образования по полученным кредитам, выпущенным ценным бумагам, предоставленным гарантиям перед третьими лицами. Государственные и муниципальные займы - это денежные ресурсы, привлекаемые для покрытия дефицита соответствующего бюджета от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций на основании заключаемых договоров, по которым возникают долговые обязательства РФ, субъекта РФ, муниципального образования как заемщиков или гарантов погашения займов (кредитов) другими заемщик. Государственная (муниципальная) программа - система мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности. Дефицит - превышение расходов бюджета над его доходами. Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. Доходы - это поступающие в бюджет денежные средства (налоги юридических и физических лиц, административные платежи и сборы, безвозмездные поступления). Источники финансирования дефицита бюджета - средства, привлекаемые в бюджет для покрытия дефицита (кредиты банков, кредиты от других уровней бюджетов, кредиты финансовых международных организаций, ценные бумаги, иные источники). Инвестиции (или капиталовложения, капитальные затраты) - финансовые средства, затрачиваемые на строительство новых и реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий (производственные инвестиции), на жилищное, коммунальное и культурно-бытовое строительство (непроизводственные инвестиции). Индекс потребительских цен - один из видов индексов цен, созданный для измерения среднего уровня цен на товары и услуги (потребительской корзины) за определённый период в экономике.
35 35 Понятия и термины Межбюджетные трансферты - это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ. Налогоплательщик - физическое лицо или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги. Налоговые доходы – поступления в бюджет от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом РФ. Национальная экономика – (с точки зрения как раздел расходов бюджета) аккумулирует расходы, связанные с руководством, управлением, оказанием услуг, а также предоставлением государственной поддержки в целях развития отраслей национальной экономики: сельского хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства. Неналоговые доходы – поступления от уплаты пошлин и сборов, установленных законодательством РФ и штрафов за нарушение законодательства. Прогноз социально-экономического развития - документ, содержащий систему научно-обоснованных представлений о направлениях и результатах социально-экономического развития Российской Федерации на прогнозируемый период (среднесрочный или долгосрочный). Прожиточный минимум - это стоимостная величина достаточного для обеспечения нормального функционирования организма человека, сохранения его здоровья, набора продуктов питания, а также минимального набора непродовольственных товаров и минимального набора услуг, необходимых для удовлетворения основных социальных и культурных потребностей лица. Профицит - превышение доходов над расходами бюджета. Публичные нормативные расходные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации. Публично – правовое образование - это - Российская Федерация (федеральное государство) в целом; - Субъекты РФ - республики, края, области, города федерального подчинения, автономные области, автономные округа; - Муниципальные образования. Публичные нормативные расходные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации.
36 36 Публичные слушания проводятся представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования с участием жителей муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Расходы - это выплачиваемые из бюджета денежные средства (социальные выплаты населению, содержание государственных учреждений (образование, ЖКХ, культура и другие) капитальное строительство и другие). Расходные обязательства - это возникающие на основе закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения обязанности публично-правового образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из соответствующего бюджета. Реестр расходных обязательств - используемый при составлении проекта бюджета, свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов с оценкой объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти другого уровня бюджетной системы РФ. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, в целях финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Понятия и термины
37 37 Список источников и литературы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием ). Собрание законодательства РФ ст Бюджетный кодекс Российской Федерации от ФЗ. Собрание законодательства РФ ст Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от ФЗ. Собрание законодательства РФ ст Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от ФЗ. Собрание законодательства РФ ст Федеральный Закон от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Собрание законодательства РФ ст Совместный приказ Министерства финансов Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 августа 2013 г. 86 н/357/468 «Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме». 7. Распоряжение Правительства РФ от р «Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года». Собрание законодательства РФ ст Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от "О бюджетной политике в годах" "Солидарность", 23, Письмо Минфина РФ от / «Методические рекомендации по организации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов». 10. Закон Чувашской Республики от «О Республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». 11. Решение C-15/1 от года О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.