Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДарья Якунчикова
1 «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО 2014 год
2 гг.- десятилетие грамотности (Решение ООН) «Национальная программа поддержки и развития чтения в России» Срок реализации программы гг.
4 умение учиться способность организовать свою деятельность
5 понимание содержания и смысла читаемого правильность чтения темп чтения способ чтения выразительность
6 овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах
7 Смысловое чтение - это «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации» (Из Примерной ООП НОО)
8 умение осмысливать цели чтения; умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели; умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; умение определять основную и второстепенную информацию; умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.
10 Поисковое Находить конкретную информацию, конкретный факт Находить конкретную информацию, конкретный факт Вдумчивое Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения Понимать основную мысль текста Предвосхищать содержание текста по заголовку Изучающее Ставить перед собой цель чтения Различать темы и подтемы текста Переносить информацию текста в виде кратких записей Переносить информацию текста в виде кратких записей Сопоставлять иллюстративный материал с текстовой информацией Сопоставлять иллюстративный материал с текстовой информацией Выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей Выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей Сопоставлять разные точки зрения по теме Ознакомительное Извлекать ключевую информацию Извлекать ключевую информацию
11 УЧИТЕЛЬ ОЗВУЧИВАЕТ ЦЕЛЬ ЧТЕНИЯ РАБОТА СО СЛОВОМ: понимание лексического значения, составление словосочетания и предложения ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА: вопрос учителя – ответ ученика РАБОТА С НЕБОЛЬШИМ ТЕКСТОМ
12 Непонимание обучающимися формулировок заданий к текстам при выполнении работы Непонимание обучающимися формулировок заданий к текстам при выполнении работы Шаги: Систематическая работа по анализу учебных заданий, инструкций: развивать умения вчитываться в задание; выделять ключевые слова в формулировке задания; переводить содержание задания или инструкцию в алгоритм действий Шаги: Систематическая работа по анализу учебных заданий, инструкций: развивать умения вчитываться в задание; выделять ключевые слова в формулировке задания; переводить содержание задания или инструкцию в алгоритм действий
13 Ограничение самостоятельной работы с текстом Ограничение самостоятельной работы с текстом Шаги: использовать для самостоятельной работы тетради с печатной основой; использовать различные формы организации учебной деятельности (индивидуальная работа, работа в парах, в группах); разнообразить виды заданий к текстам Шаги: использовать для самостоятельной работы тетради с печатной основой; использовать различные формы организации учебной деятельности (индивидуальная работа, работа в парах, в группах); разнообразить виды заданий к текстам
14 Использование лишь традиционных технологий и методов обучения Использование лишь традиционных технологий и методов обучения Шаги: Изучать и использовать инновационные педагогические технологии. Например, технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Шаги: Изучать и использовать инновационные педагогические технологии. Например, технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
15 Узкий круг самостоятельного детского чтения Узкий круг самостоятельного детского чтения Шаги: использовать возможности урока развития речи для знакомства с текстами разных стилей; предлагать обучающимся читать не только «сплошные» тексты, но и «несплошные» (таблицы, диаграммы, графики и др.) Шаги: использовать возможности урока развития речи для знакомства с текстами разных стилей; предлагать обучающимся читать не только «сплошные» тексты, но и «несплошные» (таблицы, диаграммы, графики и др.)
16 Итоговая комплексная работа – показатель уровня сформированности навыков смыслового чтения
17 Используемые источники: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // [Электронный ресурс] edu.ru 2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. – М. : Просвещение, 2009 г. 3. Бондаренко Г. И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе / Г. И. Бондаренко // Начальная школа плюс: до и после // Электронный ресурс ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.