Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВера Янюшкина
2 Фонематический слух Фонематическое восприятие Фонематические представления
3 это тонкий, систематизированный слух, который позволяет различать и узнавать фонемы родного языка. Он является частью физиологического слуха, направлен на соотнесение и сопоставление слышимых звуков с их эталонами. Это способность различать звуки в потоке речи. Это способность различать слова близкие по звуковому составу (корзина – картина, молоток - молоко). Это способность различать слова, близкие по акустическим признакам ( твердости- мягкости, звонкости – глухости). Это способность различать слова, имеющие одинаковый звуковой состав слова, но расположенных по-разному (насос – сосна). Это способность различать звуки в потоке речи. Это способность различать слова близкие по звуковому составу (корзина – картина, молоток - молоко). Это способность различать слова, близкие по акустическим признакам ( твердости- мягкости, звонкости – глухости). Это способность различать слова, имеющие одинаковый звуковой состав слова, но расположенных по-разному (насос – сосна).
4 это умственные действия по анализу звучащей речи: по выделению и различению фонем, по определению звукового состава слова. умение определять линейную последовательность звуков в слове; умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу; осознание или подсчет количества звуков в слове. умение определять линейную последовательность звуков в слове; умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу; осознание или подсчет количества звуков в слове.
5 это сохранившиеся в сознании образы звуковых оболочек слов, которые образовались на основе предшествовавших им ранее восприятий этих слов.
6 Это совместное функционирование фонематического и фонетического слуха. Фонетический слух – это общее слежение за слоговым потоком речи. Фонетический слух отвечает за восприятие интонации Осуществляет прием и оценку чужой речи, Осуществляет контроль за собственной речью. Речевой слух является стимулом формирования произношения. Осуществляет прием и оценку чужой речи, Осуществляет контроль за собственной речью. Речевой слух является стимулом формирования произношения.
7 Развитие фонематических процессов идёт в онтогенезе параллельно с развитием произносительной стороны. В процессе речевого общения ребенок начинает правильно воспринимать речь, контролировать свою речь,это помогает ему управлять органами артикуляции. В итоге акустико-артикуляционный образ записывается в памяти ребенка. Развитие фонематических процессов идёт в онтогенезе параллельно с развитием произносительной стороны. В процессе речевого общения ребенок начинает правильно воспринимать речь, контролировать свою речь,это помогает ему управлять органами артикуляции. В итоге акустико-артикуляционный образ записывается в памяти ребенка. К 4 – 5 годам ребенок начинает дифференцировать все звуки речи и на слух и в произношении. К началу третьего года жизни ребенок приобретает способность различать на слух все звуки речи, фонематический слух ребенка оказывается достаточно сформированным. К концу второго года жизни при понимании речи ребенок пользуется фонематическим восприятием всех звуков родного языка. Этот этап развития фонематического восприятия – соответствует периоду фонемной речи В год ребёнок начинает произносить первые слова; различать слова отличающиеся одним гласным звуком (стол – стул) К концу первого года жизни слово впервые начинает служить орудием общения, приобретает характер языкового средства, и ребенок начинает реагировать на его звуковую оболочку (фонемы, входящие в его состав). Начинается период фонемной речи. В год ребёнок начинает произносить первые слова; различать слова отличающиеся одним гласным звуком (стол – стул) К концу первого года жизни слово впервые начинает служить орудием общения, приобретает характер языкового средства, и ребенок начинает реагировать на его звуковую оболочку (фонемы, входящие в его состав). Начинается период фонемной речи. Период до фонемного развития речи. Первичный фонематический слух формируется на основе непосредственного речевого общения чрезвычайно рано: со 2-4 недели от момента рождения, ребёнок начинает реагировать на любые звуки; с 4 месяцев начинает формироваться фонетический слух, в 7-11 месяцев ребенок откликается на слово, но только на его интонационную сторону, а не на предметное значение. В 8 – 9 мес. ребенок начинает складывать слоги – это начало формирования механизма произнесения. Период до фонемного развития речи. Первичный фонематический слух формируется на основе непосредственного речевого общения чрезвычайно рано: со 2-4 недели от момента рождения, ребёнок начинает реагировать на любые звуки; с 4 месяцев начинает формироваться фонетический слух, в 7-11 месяцев ребенок откликается на слово, но только на его интонационную сторону, а не на предметное значение. В 8 – 9 мес. ребенок начинает складывать слоги – это начало формирования механизма произнесения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.