Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДарья Свирина
1 сайт К выступлению на педсовете. Мирошникова Е.А., учитель математики
2 Предлагаемая Концепция состоит из трех основных частей. В первой части говорится о первостепенном значении математического образования для развития личности, общества, науки, государства и мировой цивилизации. Вторая часть посвящена описанию сложившейся структуры (формы и содержания) математического образования в нашей стране: дошкольное, школьное, кружковое, олимпиадное, вузовское и т. д. Третья часть содержит комплексную программу развития российского математического образования по шести направлениям: - нормативно-правовая база, - научная и методическая база, - подготовка учителей и преподавателей математики, - отдельная программа финансирования, - взаимодействие со СМИ, - реализация системы мероприятий.
3 Основные положения Концепции Математика является, важным элементом национальной культуры, национальной идеи, предметом нашей гордости и конкурентным преимуществом России. Реализация этого преимущества должна быть поддержана инвестициями (прежде всего – государственными) в фундаментальные исследования и приложения математики, проектирование средств ИКТ (включая программирование), в систему математического образования, и соответствующими преференциями Область математической деятельности применений математики стремительно расширятся
4 Цели математического образования Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом материале (от геометрии до программирования); реальной математике: математическому моделированию (построению модели и интерпретации результатов), применению математики, в том числе, с использованием ИКТ; поиску решений новых задачи, формированию внутренних представлений и моделей для математических объектов, преодолению интеллектуальных препятствий. Особое внимание именно к самостоятельному решению задач, в том числе – новых, находящихся на границе возможностей ученика, было и остается важной чертой отечественного математического образования.
5 Предметное содержание образования будет включать все больше элементов прикладной математики, информатики, «компьютерной математики» (в том числе – созданных для описания и исследования процессов мышления, коммуникации, деятельности человека); Математическая (как и вся образовательная) деятельность будет во все большой степени идти в (цифровой, электронной) информационной среде, обеспечивающей взаимодействие участников образовательного процесса, доступ к информационным источникам, фиксацию хода и результатов образовательного процесса, возможность их автоматизированного анализа и внешнего наблюдения
6 Современные ИКТ в сочетании с гибкими механизмами финансирования работы педагогов могут многократно увеличить результативность дистанционной образовательной деятельности для привлечения широкого круга старшеклассников к занятиям математикой и подготовке к поступлению в лучшие университеты страны, как это, например, осуществлялось в заочной математической школе начиная с 1960-ых гг.
7 Математика в общем образовании Для каждого ребенка должен индивидуально проектироваться его «коридор ближайшего развития». Понятие «ребенок, не способный к математике» должно потерять смысл и исчезнуть из лексикона учителей, родителей, школьников и общества. Особую роль приобретает создание сред, условий и ситуаций в дошкольном и начальном образовании, содействующих развитию логико-математических и коммуникативных способностей; использование математических, логических и стратегических игр, предметных и экранных сред, соревнований. Процесс воссоздания среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка, реализующей принципы современной педагогики, сейчас активно идет в России.
8 В основной школе интерес к математике будет поддерживаться в том числе и многообразием ее приложений, компьютерными инструментами и моделями. В т.н. системах содержания образования (представленных сегодня соответствующими программами и комплексом учебно-методической литературы) авторы математических компонентов системы должны разделять ответственность за математическое содержание и планирование его освоения в курсах физики и информатики (в частности, указываться как таковые в авторских коллективах учебников по другим предметам). Математика в общем образовании
9 В старшей школе будет выделено три потока, обеспечивающих: базовую математическую компетентность для учащихся, плохо освоивших программный материал начальной и основной школы, широкую общекультурную программу математической подготовки для тех, кто показал хорошие результаты в основной школе, но не планирует дальнейшей специализации в областях, требующих математики, углубленное изучение математики для дальнейшей профессиональной деятельности, в том числе – в образовании, ИКТ, исследовательской деятельности. Математика в общем образовании
10 Школы, детские сады, учреждения дополнительного образования детей, высшего и дополнительного профессионального образования должны быть очагами математической культуры в обществе: доступная, яркая математика должна присутствовать в информационной среде городских пространств, помещений и сайтов, учебно-методические комплексы должны включать материал для работы родителей с ребенком. Математика в общем образовании
11 Учащиеся с низкими академическими результатами, с «накапливающимся незнанием» из социально-незащищенных семей, с ограниченными возможностями здоровья, пропустившие занятия по болезни, должны быть обеспечены постоянной тьюторской поддержкой, которая позволит им вернуться «в основной поток». Это важно как для повышения гарантированного минимума математической компетентности в обществе, так и для повышения эффективности обучения основной массы учащихся. Математика в общем образовании
12 Элементы математического просвещения (в том числе – в форме занимательных задач, игр, головоломок, телеконкурсов) должны насыщать среду обитания, интегрироваться в массовую культуру (вплоть до настенных календарей, социальной рекламы и телешоу). Поддержание математической формы, интерес к последним достижениям в математике и ее приложениях должны быть столь же естественными, как и интерес к достижениям в технологии, культуре, спорте. Решение математической задачки, условие которой размещено на автобусной остановке или в вагоне метро, должно стать национальной особенностью. Форматы математических соревнований могут включать блиц-ответы по телефону, брейн-ринги, дистанционные командные турниры Математика в общем образовании
13 Масштабность требуемых в математическом образовании изменений требует тщательного изучения образовательной реальности и изменений в ней с привлечением разнообразного научного инструментария. Соответствующая научная деятельность и ее результаты диктуются потребностями российской школы и могут лечь в основу диссертационных работ (см. выше «Приложение в математическом образовании научного знания в области педагогики и психологии»). Математика в общем образовании
14 Качество педагогов Проблема качества педагогов-математиков должна получить системное решение, включающее: ориентацию и отбор школьников, деятельностную подготовку (решение задач и работу с детьми) студентов, в том числе склонных к педагогической работе из непедагогических вузов, аттестацию учителей по достигаемому ими приращению математической компетентности учеников, предложение альтернативной деятельности (например, занятия с отстающими, математический кружок для младших классов) педагогам с пониженными результатами аттестации
15 Общие принципы поддержки математического образования: Если педагогический коллектив для повышения качества математического образования затрачивает больше ресурсов, чем это полагается по нормативу, и получает независимо оцениваемый результат, то эти затраты должны быть профинансированы. Например, кружок по математике в школе или повышенный уровень индивидуализации (работа с высоко-мотивированными или не русско-говорящими учащимися) должны получать дополнительное финансирование, если обеспечивают соответствующие результаты (приращение математического уровня). Учреждения и педагоги, обеспечивающие подготовку обучающихся на мировом уровне должны обеспечивать условия образовательного процесса и жизнедеятельности, соответствующие мировому уровню
16 Будет преодолена тенденция последних десятилетий по снижению уровня математического образования, достигнуто лидирующее положение российского математического образования в мире Повысится профессиональный уровень работающих и будущих педагогов-математиков Увеличится доступность математического образования Повысится математическая образованность различных категорий граждан в соответствии с общественной необходимостью и индивидуальной потребностью Получат поддержку лидеры математического образования: институты и отдельные педагоги, появятся новые активные и молодые лидеры Повысится уровень фундаментальных математических исследований, Россия вновь займет одну из ведущих позиций в мире Проведение прикладных математических исследований в промышленности и обороне будут обеспечены кадрами необходимой компетентности. Повысится общественный престиж математики и интерес к ней. В результате реализации концепции
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.