Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарианна Тарновская
1 Социальные услуги в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Нижний Новгород Январь 2015
2 Услуга – действие, направленное на конкретного человека с целью решения его проблем и улучшение качества жизни человека. Социальная услуга – действие по оказанию постоянной, периодической, разовой, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Услуга результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна. Услуги предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений.предпринимательская деятельность Услуга это некое действие либо комплекс действий, производимый одним лицом для другого, или в его интересах. Первое лицо - с целью получения им морального либо материального вознаграждения, а второе - с целью достижения желаемого результата за определённую плату, выраженную в ответном действии либо денежном эквиваленте. Услуги, оказываемые населению, по назначению подразделяются на материальные и социально-культурные: [5] [5] Материальная услуга услуга по удовлетворению материально- бытовых потребностей потребителя услуг. Обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. В частности, к материальным услугам могут быть отнесены бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно- коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и т. д. Социально-культурная услуга (нематериальная услуга) услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя. Обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т. д. Услуги могут быть: частные или коммерческие, добровольные или вынужденные, платные или бесплатные, мгновенные или длительны, взаимные и анонимные, государственные и т.д. взаимные государственные Услуга – действие, направленное на конкретного человека с целью решения его проблем и улучшение качества жизни человека. Социальная услуга – действие по оказанию постоянной, периодической, разовой, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Услуга результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна.поставщика потребителя Услуги предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений.предпринимательская деятельность Услуга это некое действие либо комплекс действий, производимый одним лицом для другого, или в его интересах. Первое лицо - с целью получения им морального либо материального вознаграждения, а второе - с целью достижения желаемого результата за определённую плату, выраженную в ответном действии либо денежном эквиваленте. Услуги, оказываемые населению, по назначению подразделяются на материальные и социально-культурные: [5] [5] Материальная услуга услуга по удовлетворению материально- бытовых потребностей потребителя услуг. Обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. В частности, к материальным услугам могут быть отнесены бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно- коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и т. д. Социально-культурная услуга (нематериальная услуга) услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя. Обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т. д. Услуги могут быть: частные или коммерческие, добровольные или вынужденные, платные или бесплатные, мгновенные или длительны, взаимные и анонимные, государственные и т.д. взаимные государственные
3 Материальная услуга услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг. Обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. В частности, к материальным услугам могут быть отнесены бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно- коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и т. д.
4 Социально-культурная услуга (нематериальная услуга) услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя. Обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т. д. Услуги могут быть: государственные, частные или коммерческие, добровольные или вынужденные, платные или бесплатные, мгновенные или длительные, взаимные, анонимные и т.д.
5 Минэкономразвития России Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р Подпрограмма «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» Государственной программы «Социальная поддержка граждан», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г р Одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения обозначено повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении услуг в социальной сфере Нормативная правовая база Целью подпрограммы является увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций 5
6 Федеральный закон от ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» («Закон о контрактной системе») Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках «Заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять … закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. … Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации».
7 Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» Статья 5. Система социального обслуживания Система социального обслуживания включает в себя: 1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти); 2) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченный орган субъекта РФ); 3) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти; 4) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации (далее - организации социального обслуживания субъекта РФ); 5) негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги; 6) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание.
8 Приоритеты и механизмы поддержки НКО Дорожная карта «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере» Расширение участия негосударственных организаций в предоставлении услуг в социальной сфере Расширение спроса со стороны государства на услуги в социальной сфере, предоставляемые негосударственными организациями Расширение предложения услуг в социальной сфере, предоставляемых негосударственными организация Развитие механизмов частно- государственного партнерства в социальной сфере 8 Минэкономразвития России
9 Этапы выхода на рынок социальных услуг 1. Анализ деятельности организации с вычленением услуг и их получателей. Какие услуги мы поставляем? Какие потребности удовлетворяем? Какие возможности расширяем? Кому мы поставляем услуги? Кто потребитель? Кто еще может быть потребителем? К какой социальной сфере относятся наши услуги (если мы планируем участвовать в конкурсах на выполнение госзказа и т.д.)
10 2. Оценка затрат вашей организации на производство каждой из услуг Какие ресурсы используются в производстве услуги (специалисты, помещения, оборудование, транспорт, расходные материалы и т.д.)? Кто оплачивает производство услуг сегодня? Какую часть стоимости услуг оплачивает потребитель? Формирование списка потенциальных плательщиков/покупателей. Кто еще может выступать плательщиком?
11 3. Изучение рынка и конкуренции Кто еще оказывает подобные услуги? Каковы ваши конкурентные преимущества? ВАЖНО! Необходим сравнительный анализ себестоимости и цен на услугу на рынке и у вас. 4. Стратегия развития НЕИЗБЕЖНО! Составление бизнес модели: организация сегодня и организация будущего (перспектива 2-5 лет). НЕОБХОДИМО! Составление плана действий для достижения модели будущего.
12 КП ключевые партнёры КД ключевые виды деятельности ЦП ценностные предложения ВК отношения с клиентами ПС потребитеские сигменты КР ключевые ресурсы КС каналы сбыта СИ структура издержек ПД потоки доходов Модель развития и успешной работы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.