Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИван Ожгибесов
1 Информационно- образовательная среда как часть образовательного процесса Орлова Екатерина Валерьевна, методист МКОУ ДПО «Тепло-Огаревский районный методический кабинет непрерывного профессионального образования взрослых»
2 Вопросы развития ИОС образовательного учреждения - влияние среды на развитие ребёнка, - обучения и воспитания в условиях складывающегося информационного общества, - воздействия компьютера на здоровье человека, использования новых информационных технологий для взаимодействия людей.
3 В 90-е годы прошедшего века, когда активно шла компьютеризация всех социальных институтов, в отечественной и зарубежной педагогике утвердилось понимание новых возможностей информатизации образования. На сегодняшний день термин «информационно-образовательная среда» утвердился в педагогике и можно выделить два основных подхода к его рассмотрению, которые в равной степени встречаются в различных источниках информации – как печатных, так и электронных. Назовем условно эти подходы «программно-технический»«социально-педагогический»
4 В основу программно-технического подхода к определению информационно-образовательной среды положены информационные, программные и технические ресурсы, объединённые в систему, обеспечивающую эффективное протекание образовательного процесса. Основные технологические черты ИОС. 1) ИОС – это многокомпонентная система, напрямую связанная с информационно- коммуникационными технологиями. 2) построение ИОС нацелено на удовлетворение образовательных потребностей субъектов образовательного процесса. 3) компонентами информационно-образовательной среды являются программные средства, техническое обеспечение, педагогические и психологические ресурсы, способы организации и управления образовательной средой.
5 Социально-педагогический подход базируется на таком понятийном аппарате, как «среда», «реальность», «педагогическая система», обеспечивающем взаимодействие составляющих компонентов. В определениях такого плана информационно-образовательная среда не теряет свойств многокомпонентности, направленности на достижение образовательного результата. Однако структура ИОС представляется при таком подходе значительно более сложной, появляются такие компоненты, как духовный, субъектный, содержательный, а программное и аппаратное обеспечение становятся лишь частью саморазвивающейся образовательной среды. Покажем разницу в подходах к определению информационно-образовательной среды.
6 Информационно-образовательная среда предстает перед нами как сложное, многокомпонентное системное образование, насыщенное разнообразными ресурсами, один из которых – информационный – выделяется как базовый в достижении субъектом поставленной образовательной цели. Информационно-образовательная среда – это проектируемая и создаваемая субъектами образования система, способная к саморазвитию, в которой между субъектами и компонентами устанавливаются связи и отношения на основе информационной деятельности по достижению образовательных целей. Информационно-образовательная среда определяется с одной стороны, как программно- технический комплекс, а с другой стороны, как педагогическая система, следовательно, при проектировании, моделировании и развитии среды должны ставиться и решаться вопросы не только «информационно-программно-технического» характера, но и «социально-психолого-педагогического».
8 Результаты Интернет - опроса
9 Электронные образовательные Интернет-ресурсы (ЭОР) нового поколения. Это мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что школьник сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем, как в случае с ЦОРами. поколения. Это мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что школьник сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем, как в случае с ЦОРами.
10 ЭОРы – самодостаточный учебный продукт, они способны: -объясняет последовательность действий -указывает на ошибки, допущенные при выполнении задания. ЭОРы служат для получения первоначальных знаний и умений, которые затем закрепляются, развиваются на уроке. Использование ЭОРов – это один из видов домашней работы, который учитель может использовать, чтобы дать основу для совместной работы в аудитории или проверить знания учащихся, не прибегая к контрольной работе. ЭОР выбирает учитель, но он не должен работать с ним сам. Не надо демонстрировать интерактивный продукт, предназначенный для персонального использования, на доске для всего класса и выполнять для учеников, как для зрителей, предлагаемые в нем операции. Весь смысл и вся польза ЭОРов в том, чтобы дети работали с ними сами, индивидуально, иначе этот ресурс в значительной мере теряет свою образовательную ценность, инновационную значимость.
11 1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса. - получение информации; - практические занятия; - аттестация (контроль учебных достижений). 2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. 3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.
12 даст возможность воздействия и получения ответных реакций на реалистичное представление объектов и процессов
13 обеспечит реалистичное представление объектов и процессов
14 имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов
15 это возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния процесса. С точки зрения ЭОР это, прежде всего, возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам, расположенным на удаленном сервере, а также возможность on-line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания
16 благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций поиска необходимой информации творческий компонент и, соответственно, эффективность учебной деятельности резко возрастают
17 Учебная работа занятия с педагогом (аудиторные) самостоятельные занятия (дома). Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, трёхмерным, оно отличается от традиционного так же, как фотография невысокого качества от объёмного голографического изображения.
18 Для начала – совсем немногому. Дело в том, что чем сложнее программное обеспечение, тем легче с ним работать. По большому счёту, научиться включать компьютер и управляться с «мышкой» можно за несколько минут. Главная, весьма трудоёмкая, но очень интересная задача будет состоять в разумном использовании ЭОР с пользой для учебного процесса и в конечном итоге – для каждого ученика.
19 Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.