Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКирилл Михайловский
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ подготовки водителей транспортных средств категории «В». Предметы Количество часов Всегов том числе Теоретических Практических 2345 Основы законодательства в сфере дорожного движения (зачет по темам 1-11) * Устройство и техническое обслуживание транспортных средств (зачет) * 15 Основы безопасного управления транспортным средством 18 Оказание медицинской помощи (зачет) *24915
3 Актуальность темы За последние годы резко возрос парк автомототранспорта, увеличилась интенсивность движения на дорогах, и как следствие, вырос травматизм в результате дорожно-транспортных происшествий. На дорогах России в за 2013 год погибло человек, из них в Нижегородской области 725 человек, 7513 получили травмы и увечья. Согласно статистике, ДТП совершаются по следующим причинам: по вине дороги - 8%, неисправности транспорта - 14%, по вине водителя - 70%.
4 Мотивация выбора Раздел Правила дорожного движения является одним из основополагающих в подготовке водителя. Только все участники дорожного движения, соблюдающие ПДД могут снизить аварийность и обеспечить безопасность себе и окружающим.
5 Цели Учащиеся должны сформировать стойкие знания Правил дорожного движения. Применять свои знания в реальной дорожной обстановке, предвидеть развитие дорожной ситуации. Задачи Образовательные: Сформировать у учащихся потребность в изучении ПДД и осознанное отношение к ним. Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД. Научиться ориентироваться в дорожной обстановке не «по наитию», а в строгом соответствии с ПДД, применять полученные знания на практике и грамотно защищаться в спорных и конфликтных ситуациях. Сформировать у учащихся потребность в охране жизни и здоровья и как следствие снижение числа ДТП с их участием. Развивающие: Развивать желание совершенствовать свои навыки в управлении транспортным средством. Развивать психофизиологические качества (внимание, память, мышление ит.д.) Развивать общую культуру человека как основу для безопасного поведения на дорогах. Воспитательные: Воспитание дисциплинированности. Воспитание мотивации безопасного вождения. Воспитание трудолюбия, коллективизма, человечности и милосердия, честности, культуры поведения и бесконфликтного общения.
6 Ожидаемые результаты: В результате изучения данного раздела учащиеся будут знать/понимать: Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения. Виды ответственности за различные нарушения. Уметь: Уметь управлять своим эмоциональным состоянием. Соблюдая Правила дорожного движения безопасно управлять транспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях. Использовать полученные знания и умения для того что бы быстро ориентироваться и своевременно принимать правильные решения в любой создавшейся реальной дорожной обстановке при управлении транспортным средством.
7 Примерный тематический план предмета «основы законодательства в сфере дорожного движения» Раздел 1. Правила дорожного движения Общие положения. Основные понятия и термины. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров 2 Дорожные знаки 5 Дорожная разметка и ее характеристики 1 Практическое занятие по темам 1-34 Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств 4 Регулирование дорожного движения 2 Практическое занятие по темам 4-54 Проезд перекрестков 4 Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов 2 Практическое занятие по темам 6-74 Особые условия движения 2 Перевозка людей и грузов 1 Техническое состояние и оборудование транспортных средств 2 Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки, предупредительные надписи и обозначения 1
8 Процесс обучения при подготовке водителей автомобилей строится в первую очередь на принципе единства теории и практики. Я на своих занятиях стараюсь теорию и практику изучать почти одновременно, то есть теоретический материал излагаю небольшими частями и сразу же практическими упражнениями материал закрепляется.
9 Практические занятия по Правилам дорожного движения – особенно комплексные упражнения должны максимально приблизить учебную обстановку к реальной ситуации движения на улицах и дорогах.
10 Виртуальные экскурсии.
11 Большое значение для повышения познавательной деятельности учащихся на уроке имеют наглядные пособия без которых немыслим ни один этап урока по изучению ПДД.
13 Каталог интерактивных пособий
14 Использование видеоматериалов обеспечивает смену восприятия и переключение внимания учащихся, снимает усталость, их применение должны дополнять урок, сочетаться с другими видами наглядности. Они могут быть использованы на разных этапах урока. Каталог главной дороги. Экзаменационные маршруты. Обучающие видеофильмы. Веб камеры онлайн
15 Своевременный контроль даёт возможность проверить знания учащихся по пройденному материалу, степень усвоения пройденного материала, выявить и ликвидировать пробелы в знаниях
16 Итог обучения: квалификационный экзамен на получение свидетельства об окончании подготовки.
17 Экзамен в ГИБДД на получение водительского удостоверения.
18 Сайт предмета автодело в МБОУ «Лицей 15»
19 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.