Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнесса Мингалёва
1 Политические факторы реформ Работу подготовили студенты группы ГМУ курса: В алев Андрей, Д анилов Никита, Д жанари Роман, К ленина Анастасия, Л аврова Алиса, Пивоваров Александр, Савина Юлия, Сергунин Игорь, Стафеева Татьяна, Черёмкина Ксения
2 Глава I Глава I Структура политики, ее социальное, институциональное и ресурсно- технологическое измерения. Характер (вид) политики как производное от типа политической системы. Мобилизационный, бюрократический, демократический виды политики. Глава II Глава II Политическое управление, его сущность и функции. Соотношение политического и государственного управления. Политический курс и его роль в подготовке и проведении реформы. Структура работы
3 Определяют действие Структура политики. Социальное, институциональное и ресурсно-технологическое измерения одушевленные субъекты (участники) неодушевленные элементы (политическая власть, политические отношения, политическое сознание, политическая культура, политические организации)
4 Структура политики. Социальное, институциональное и ресурсно-технологическое измерения Субъекты политики:Элементы политики: индивиды социальные слои и группы организации социальные институты социальные общности отдельные личности политические отношения политическая власть политическая организация политическая культура политическое сознание
5 Структура политики. Социальное, институциональное и ресурсно-технологическое измерения Субъекты политики вступают в политические отношения
6 Социальное измерение структуры политики заключается в выражении различных характеристик соц. объектов и взаимоотношений между ними в виде числовых значений (эмпирических индикаторов и математических символов) Заключается в развитии институтов, относящихся к социальной сфере: воспитание, семья, здравоохранение, социальное обеспечение (включая пенсионное обеспечение и индивидуальные социальные услуги), досуг и многие другие. Структура политики. Социальное, институциональное и ресурсно-технологическое измерения
7 Институциональное измерение заключается в степени выстраивания политических отношений в взаимодействии внутри политической организации. Структура политики. Социальное, институциональное и ресурсно-технологическое измерения Ресурсно-технологическое измерение подразумевает под собой коэффициент эффективности использования ресурсов политической системой. Сюда входят: социальные, экономические, силовые, нормативные, культурно– информационные, демографические ресурсы.
8 Характер (вид) политики как производное от типа политической системы Характер политики во многом зависит от самой политической системы. Политическая система функционирует в виде того или иного способа «производства политик». Анализ частей системы включает в себя три аспекта: 1) культурные ценности 2) властные ресурсы 3) поведение общественных масс
9 Народные (племенные) системы – без государственные общества. Материальная деятельность неразрывно связана в них с духовно–нравственными ценностями, такими, как почитание богов. В бюрократической авторитарной системе государство осуществляет строгий контроль над социальными группами. Материальные интересы и нравственные ценности резко отделены друг от друга. Власти мобилизационных систем управляют сильным государством; социальные группы получают от государства лишь малую долю самостоятельности; между правителями и управляемыми большая политическая дистанция. Согласительная система реализует плюралистическую модель. Государство осуществляет ограниченный контроль. Дифференциация материальных интересов и нравственных ценностей отражается в структурном отделении церкви от государства. Характер (вид) политики как производное от типа политической системы
10 Мобилизационный вид: руководители мобилизационных систем не разделяют материальные интересы и идеологические ценности социальные группы получают от государства лишь малую долю самостоятельности; частные лица обладают незначительными возможностями для участия в политике между правителями и управляемыми большая политическая дистанция тяготеют к социализму Мобилизационный, бюрократический, демократический виды политики
11 Бюрократический вид: государство осуществляет строгий контроль над социальными группами, отдельные лица практически не имеют возможности противостоять властям материальные интересы и нравственные ценности резко отделены друг от друга управление не сопровождается демократическим политическим процессом власть опирается на тех, кто не имеет возможности влиять на формирование государственной политики
12 Демократический вид: существует показатель ответственности лидеров перед гражданами страны (отношение лидеров к политическим предпочтениям общественности) демократические ценности и экономическое процветание достигается в условиях смешанной экономики экономическое планирование намечает общие приоритеты общественный диалог (власти и общественности) сильная демократическая партия конкурирует с другими политическими партиями Поддержка квазиобщественных институтов Мобилизационный, бюрократический, демократический виды политики
13 Политическое управление, его сущность и функции Потребности Интересы Идеалы Ценности Стремления Воля
14 Политическое управление, его сущность и функции Политика и политическое управление имеют дело с общественными потребностями Сущность и формы ПУ отличаются большим динамизмом. Его характер, формы и методы детерминированы широким кругом разнообразных внешних и внутренних факторов. Особая роль политического управления связана с целеполаганием, определением стратегических приоритетов развития, прогнозированием политических последствий принимаемых решений.
15 Функции: законодательная организационная политическая экономическая социальная культурно-образовательная Политическое управление, его сущность и функции
16 Соотношение политического и государственного управления Два подхода: 1) Политическое следует изгонять отовсюду, т.е. минимизировать роль политики. Превозносятся свободный рынок и экономические методы регулирования 2) Государственное управление – есть механизм воплощения политического курса, сформулированного высшими органами власти. Отстаивается создание централизованной системы руководства и усиление мер административного воздействия
17 В значительной степени эмоциональнее (чувствительно к общественному мнению, настроениям, устремлениям, зависит от интересов) Более рационально (функционально организовано и решает конкретные задачи) Решает вопросы «что», «зачем» и «почему»? Решает вопросы «как» и «при помощи чего»? Нормативно-ценностные знания, обращенные на выяснение целесообразности государственных действий и на оценочные характеристики. Основную роль играют нормативно- позитивные знания, направленные на анализ государственной деятельности и ее последствий. Политическое управление Государственное управление Государство – политический институт, с властным характером его организационной деятельности
18 Политический курс – относительно долговременное направление деятельности государства, политических партий, союзов, движений, в ходе которого достигается (или не достигается) решение определенных задач. Закрепляется и аргументируется в программных документах, декларациях, где разъясняются цели, тактические и стратегические задачи. Политический курс и его роль в подготовке и проведении реформы.
19 Политический курс и его влияние на политику и гос.управление Управление – это обязанность или обязанности официального лица, гос.управление должно осуществлять заданный политический курс. Политика – влияние на политический курс государства посредством создания партии из граждан государства. П. должна действовать, направляя или влияя на политический курс государства Политический курс и его роль в подготовке и проведении реформы.
20 Политическая система – сложное образование, важно знать не только ее состав, но и все многообразие и сложность тех отношений, которые складываются между ее элементами, особенности их изменения. В современном мире заметны тенденции нового понимания роли государства, его функций, взаимоотношений общества и государства, его органов. Не обходимыми становятся усилия всего общества и открытости власти для диалога. На реформирование оказывают влияние тип политики, ее структура, элементы и связи, гос.аппарат, политические институты и политический курс.
21 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.