Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИлья Петровых
1 Скульптор Анна Голубкина Выставка в Государственной Третьяковской галерее, Москва 1864–1927
2 Бронзовая «Березка» Анны Семеновны Голубкиной, светлая, одухотворенная, поражающая виртуозной импрессионистической обработкой поверхности, воспринимается как символ искусства, открывающего новый мир, как воплощение надежды на обновление жизни. Березка В. Маковский. Вечеринка Девушка в центре – А. Голубкина
3 В книге «Ремесло» (1923) Голубкина рассказала о связи ремесла с ее представлениями о предназначении человека, о необходимости передачи в скульптурах живой, одухотворенной материи. Всю жизнь она побеждала в скульптуре культ вещной мертвенности. Анна Голубкина – первая русская женщина-скульптор образ творца- подвижника, посвятившего себя служению искусству. А.С. Голубкина е Пловец (Волна). Фрагмент горельефа над входом в МХТ им. А.П. Чехова Москва
4 Родившаяся в Зарайске в крестьянской семье Голубкина приехала в Москву в 25 лет, училась у художника-архитектора А.О. Гунста, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Портрет П.С. Голубкина, деда скульптора Во время второй поездки в Париж в 1897 г. Голубкина познакомилась с Роденом. Скульптор обучил ее импрессионистическим приемам, оказав большое влияние на ранний период творчества. А.С. Голубкина в мастерской с работами «Старость» (1898) и «Портретом А.О. Гунста» (1905). Париж Голубкина была первым русским скульптором, получившим награду Парижского салона.
5 К раннему периоду относится ваза «Туман», в которой скульптор использует импрессионистические приемы в обработке поверхности материалов, в поиске экспрессивности, в прихотливой игре светотени, дерзком изменении форм. Ваза «Туман». Около 1908 Кариатида 1908
6 В портретах философов, поэтов, писателей можно увидеть рождение и постижение скрытого ритма и напряжения скульптурного образа. Портрет А.М. Ремизова. 1911Портрет В.Ф. Эрна Л.Н. Толстой 1927 Портрет М.Ю. Лермонтова 1901
7 Портрет Андрея Белого Образ поэта Андрея Белого озарен внутренним мистериальным светом.
8 В большей степени, чем в творчестве других скульпторов, в творениях Голубкиной отразились характерные приметы времени, несущего огромные перемены. Кажется, что в своем творчестве она проявляет сострадание к людям. В женских образах «Марья», «Старая» ощущаются меланхолия, усталость, скорбь. Но эти чувства преодолены спокойной готовностью к принятию новых жизненных испытаний. Марья. 1906Старая. 1908
9 Портрет Л.И. Сидоровой. 1906Е.П. Носова-Рябушинская Если ты хочешь, чтобы у тебя из твоего писательства что-нибудь вышло, не ходи замуж, не заводи семьи. Искусство связанных не любит. К искусству надо приходить со свободными руками. Искусство – это подвиг, и тут нужно все забыть, все отдать, а женщина в семье – пленница... А.С. Голубкина
10 Девочка (Манька) После 1904 Образы детей Митя Ребенок 1909
11 Тайная вечеря (12 апостолов). 1920
12 Презентация подготовлена Е. Князевой по материалу В. Хан-Магомедовой Журнал «Искусство» 3/2014 Спящие. 1912
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.