Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Протасьев
1 « Я выбираю жизнь!» ( Из опыта работы по профилактике вредных привычек). Небратенкова И.В., преподаватель литературы ГБОУ АО СПО «Астраханский технологический техникум».
2 Дети - это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость. Плохое воспитание- это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С. Макаренко.
3 Проблемы российского общества
4 Потеря ценностных ориентиров. Падение престижа семьи как социального института. рост количества подростков с девиантным поведением.
5 Основные моменты профилактической работы - обучение подростков умению противостоять жизненным трудностям, конфликтным ситуациям; -формирование у них отрицательного отношения к наркотикам, алкоголю и т.п. и последствиям их употребления.
6 Мероприятия: - диспуты, беседы, ролевые и правовые интерактивные игры, конкурсы; -занятия в тренинговом режиме для подростков, направленные на формирование позитивных установок на ЗОЖ, отработку навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению в группе; -встречи с родителями по проблемам воспитания подростков.
7 Методы работы с подростками : -метод переубеждения (предоставление убедительных аргументов, включение их в критических анализ своих поступков); - метод переключения (занятие подростков трудом, спортом, общественной деятельностью, учебой).
8 Внеклассные и классные мероприятия -«Стоп - наркотикам!» - мероприятия с элементами тренинга «Быть уверенным – это здорово!» - «Ты и наркотики», -«Жизнь без наркотиков», - профилактика табакокурения с использованием презентации, видеороликов; -беседа с привлечением медработников « О пагубном влиянии психоактивных веществ на молодой организм».
9 Формы деятельности -диагностика (анкетирование) -игра -комбинированное занятие -беседа -дискуссия.
10 Система профилактики вредных привычек. На первом занятии происходит знакомство с группой. Для этого я использую анкетирование «Кто я?» и игру «Знакомство». На втором занятии выясняю отношения ребят к ПАВ, пытаемся выяснить мотивы употребления ПАВ: -Упражнения «Чувства»: ситуация встречи с пьяным или наркоманом, «Какие чувства вы при этом испытываете?» - Упражнение «Табу» (шкатулка, в которой лежит то, что нельзя) - Упражнение « Портрет наркомана» (рисуем групповой портрет человека, употребляющего наркотики) - Упражнение «Сигарета» (вам предлагают сигарету, вы должны отказаться и аргументировать свой отказ) На третьем занятии мы смотрим телевизионный ролик « О вреде ПАВ» (Причем этот ролик готовят сами ребята). Заканчивается круглым столом : «Нет наркотикам!»
11 Мы верим, что совместными усилиями и пропагандой здорового образа жизни можно добиться хоть какого-нибудь толка. Даже если удастся переубедить и «наставить на путь истинный» несколько человек – это тоже небольшая, но победа! Мы верим, что совместными усилиями и пропагандой здорового образа жизни можно добиться хоть какого-нибудь толка. Даже если удастся переубедить и «наставить на путь истинный» несколько человек – это тоже небольшая, но победа!
12 Призрачно все в этом мире бушующем. Призрачно все в этом мире бушующем. Есть только миг, за него и держись. Есть только миг, за него и держись. Есть только миг между прошлым и будущим, Есть только миг между прошлым и будущим, Именно он называется Жизнь. Именно он называется Жизнь. Ты сбереги этот миг откровения, Ты сбереги этот миг откровения, Ты оцени все величье его. Ты оцени все величье его. Нет для тебя в этом мире спасения, Нет для тебя в этом мире спасения, Кроме, пожалуй, тебя самого. Кроме, пожалуй, тебя самого.
13 Список литературы: Диагностика и коррекция нарушений социально адаптации подростков. Социальное здоровье России.1995 Диагностика и коррекция нарушений социально адаптации подростков. Социальное здоровье России.1995 Кле М. Психология подростка. М.,2001 Кле М. Психология подростка. М.,2001 Клюева Н.В., Свистун М.А. Программа социально-психологического тренинга. Ярославль: Содействие, 2002 Клюева Н.В., Свистун М.А. Программа социально-психологического тренинга. Ярославль: Содействие, 2002 Колесов Д.В. Не допустить беды: о сущности и профилактике наркомании и токсикомании. М., 2008 Колесов Д.В. Не допустить беды: о сущности и профилактике наркомании и токсикомании. М., 2008 Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология. Л.: Медицина, 2001 Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология. Л.: Медицина, 2001 О вреде наркотиков. Выявление и профилактика наркомании в подростковойймм - юношеском возрасте. Профилактическое пособие. Омск, 2006 О вреде наркотиков. Выявление и профилактика наркомании в подростковойймм - юношеском возрасте. Профилактическое пособие. Омск, 2006 Попов Ю.В. Особенности психотерапии при ранней алкоголизации и токсикоманическом поведении подростков с психопатическими расстройствами // Психологические исследования и психотерапия в наркологии. Л., С Попов Ю.В. Особенности психотерапии при ранней алкоголизации и токсикоманическом поведении подростков с психопатическими расстройствами // Психологические исследования и психотерапия в наркологии. Л., С Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Хажилина И.И. и др. Профилактика наркологии у подростков. М., 2002 Сирота Н.А., Ялтонский В.М., Хажилина И.И. и др. Профилактика наркологии у подростков. М., 2002 Шеин С.А., Чугунова Т.Л. Возможности психологической диагностики и коррекции подростковойймм - юношеской наркомании / / Предупреждение наркомании и токсикомании несовершеннолетних. Минск, С. 24 Шеин С.А., Чугунова Т.Л. Возможности психологической диагностики и коррекции подростковойймм - юношеской наркомании / / Предупреждение наркомании и токсикомании несовершеннолетних. Минск, С. 24
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.