Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИгорь Яничкин
1 «Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ". Приготовила: музыкальный руководитель Жамойцина Т.С.
2 Ранний и младший дошкольный возраст - период, когда закладываются первоначальные способности, обусловливающие возможность приобщения ребёнка к различным видам деятельности. Обычно в двухлетнем возрасте дети приходят к нам в детский сад, и важной задачей в этот период является успешная адаптация ребёнка. Не просто наладить контакт с детьми в адаптационный период, а помочь ребёнку войти в новый, непривычный для него мир детского сада.
3 В своей работе я широко использую малые фольклорные жанры. Малыши откликаются на потешки, поповки, колыбельные, созданные русским народом в течение веков и вобравших в себя всю мудрость, доброту, нежность и любовь к детям.Вслушиваясь в слова потешек, в их ритм, дети играют в ладушки, притопывают, припоя- срывают, двигаются в такт тексту. В фольклоре существует масса по- тешек, в которых сочетается речь и движение рук /" Сорока ", " Ла- душки ","Водичка -водичка " и т.д./ Пальчиковые игры с проживанием слов не только развивают мелкую моторику и речь, но и умение слушать /" У нашей бабушки ", " Паучок " и т.д. /
4 Дети лучше поют для какого - нибудь гостя, персонажа. Для этого у меня подобраны мягкие игрушки, сюрпризные моменты.
5 Работа над музыкально - ритмическими движениями тоже требует особого внимания, так как направлена не только на эмоциональное развитие детей, но и на развитие коммуникативных качеств: воспитание навыков общения со взрослыми и сверстниками и обогащение малышей разнообразными радостными впечатлениями. Решаются не только музыкальные задачи, но и элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма, развивается двигательная активность, внимание, память.
6 В этом виде музыкальной деятельности очень важна роль воспитателя, так как он принимает самое активное участие в музыкальных играх, танцах, движениях под музыку с флажками, платочками, султанчиками, колокольчиками и погремушками и т.д.
7 Движения под весёлую, живую музыку радуют малышей, что само по себе очень важно. Положительные эмоции облегчают обучение детей, помогают более быстрой адаптации, дети очень любят танцевать.
8 Малыш не может остаться равнодушным к весёлой и шумной игре. Большинство игр сюжетно - ролевые включают " перебежки - догонялки " или прятки. И опять же здесь я использую какой - либо персонаж - игрушку.
9 Работая с детьми раннего возраста, не следует забывать два казалось бы, взаимоисключающих требования : Работая с детьми раннего возраста, не следует забывать два, казалось бы, взаимоисключающих требования : "Доверяйте ребёнку " и "Осторожно - ребёнок ". 1. Доверяйте ребёнку, не унижайте его недоверием, знакомьте его с лучшим, что есть в музыкальном искусстве с самого детства. 2. Не злоупотребляйте, не стремитесь к поразительным результатам, предлагая малышу непосильную для него ни по времени звучания, ни по содержанию музыку. Пусть музыка, звучащая на занятиях приносит радость детям и Вам.
10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.