Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнесса Шушпанникова
1 ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ» г. Сургут,
2 Цель мастер-класса : повышение профессиональной компетентности специалистов учреждений социального обслуживания по изучению теоретических вопросов и применению практических знаний организации социального сопровождения граждан пожилого возраста и инвалидов Задачи мастер-класса : изучить теоретические основы и ключевые понятия социального сопровождения; представить практический опыт работы по социальному сопровождению ресурсных учреждений социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (КЦСОН «Городская социальная служба», КЦСОН «Диалог», Дом интернат для престарелых и инвалидов «Отрада»).
3 Социальное сопровождение граждан пожилого возраста и инвалидов – инновационная, малозатратная, стационарозамещающая технология социальной работы (План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ( годы)»)
4 Определения Социальное сопровождение – процесс, в ходе которого происходит удовлетворение медицинских и социальных потребностей клиентов и оказывается помощь в преодолении трудностей доступа к необходимым услугам. (Жукова М. В., к.б.н., к.с.н.). Социальное сопровождение – система деятельности специалистов учреждений, направленная на оказание комплексной социальной помощи гражданам, посредством предоставления социальных услуг, необходимых для вывода гражданина из трудной жизненной ситуации. (Министерство социальной политики Нижегородской области). Социальное сопровождение – форма социальной поддержки, предусматривающая предоставление конкретному лицу комплекса социальных услуг и иной помощи, основанная на потребностях клиента в целях улучшения качества его жизни. (Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от р «Об организации работы по социальному сопровождению»). Социальное сопровождение – содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам. (ФЗ РФ от 28 декабря 2013 года 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», вступает в силу 1 января 2015 года).
5 Объекты и субъекты социального сопровождения Объекты социального сопровождения – граждане пожилого возраста и инвалиды, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Субъекты социального сопровождения – комплексные центры социального обслуживания населения и их структурные подразделения. (Приказ Департамента социального развития Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от р «Об организации работы по социальному сопровождению»)
6 Направления социального сопровождения граждан пожилого возраста и инвалидов Адаптация клиента к реальным условиям его жизнедеятельности. Реабилитация и выведение клиента из кризисных ситуаций. Повышение социального статуса клиента. Нормализация отношений и утверждение себя в социуме. Восстановление здоровья, избавление от вредных привычек. Создание условий для самореализации клиента в семье и обществе.
7 Цели социального сопровождения Идеальная цель - адекватная социализация и развитие индивидуальности человека. Процессуальная цель - отражение в социально-педагогических средствах актуальных потребностей развивающейся личности, на основании которых взрослый человек может решить возникающую у него личностную проблему.
8 Задачи социального сопровождения 1. Провести необходимую оценку и составить план оказания всесторонней помощи, касающейся основных сфер жизни клиента: психосоциальной, медицинской, финансовой и т. д. 2. Обеспечить доступность всех видов услуг и их соответствие потребностям клиента. 3. Расширить спектр необходимых услуг. 4. Обеспечить непрерывность социально-медицинской и других видов помощи на всех этапах сопровождения с привлечением различных организаций. 5. Уменьшить вероятность дублирования услуг и следить за качеством их предоставления. 6. Оказывать поддержку самостоятельной деятельности клиента и членов его семьи.
9 Функции социального сопровождения Первая группа - целевые функции, отражающие содержание основных задач реабилитации, социализации и интеграции, решаемых субъектами социального сопровождения Вторая группа - инструментальные функции, отражающие технологию социального сопровождения
10 Социальное сопровождение включает в себя: элементы обучения и развития способностей клиента к дальнейшему повышению своего социального статуса; умению самостоятельно владеть подходами, социальными технологиями и практиками, предлагаемыми специалистами социальной сферы
11 Области деятельности социального сопровождения Трудовая деятельность Самообслуживание или уход клиента за собой
12 Социальная компетентность определяется как система знаний о социальной действительности о себе, социальных умений и навыков взаимодействия, поведения в стандартных социальных ситуациях, которая способствует адаптации, целесообразному принятию решений и максимальному использованию обстоятельств ( В. Н. Куницына, д.п.н., профессор ) Основные компоненты социальной компетентности: - желание быть компетентным субъектом социальных интеракций (мотивационный); - наличие способности и умения реализовать модели компетентного социального поведения.
13 Процесс социального сопровождения I этап – этап проблематизации: выявление сути, причины возникновения противоречий и формулирование проблемы. II этап - поиск вариантов решения проблемы и определение степени участия сопровождающего в этом процессе, а также средства сопровождения. III этап - совершение реальных или виртуальных (в случае имитации ситуации) действий, приводящие к решению проблемы. IV этап - анализ и прогноз возможности появления новых трудностей и пути их преодоления.
14 Принципы социального сопровождения Принцип личностного центрирования сопровождения Принцип персонификации Принцип конфиденциальности Принцип оптимистической стратегии Принцип социального побуждения
15 Социальное сопровождение всегда персонифицировано и направлено на конкретного человека
16 Процессы социального сопровождения Реабилитация Нормализация Реадаптация Социализация Интеграция Формирование способности к самостоятельным действиям
17 Нормативная правовая база Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от р «Об организации работы по социальному сопровождению» Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ( годы)» (с изменениями от 12 мая 2014 года 170-п).
18 Ресурсное учреждение социального обслуживания - опорное (базовое) учреждение социального обслуживания, имеющее достаточные кадровые и материально-технические ресурсы для апробации и реализации инновационных технологий социальной работы, опытно-экспериментальной деятельности, осуществляющее отработку механизмов совершенствования системы предоставления социальных услуг БУ ХМАО – Югры «КЦСОН « Городская социальная служба », г. Сургут БУ ХМАО – Югры «КЦСОН « Диалог », г. Нижневартовск БУ ХМАО – Югры «Дом интернат для престарелых и инвалидов « Отрада », г. Нижневартовск
19 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.