Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Янышева
1 Преемственность в дошкольном и начальном обучении. Совместные пути оптимизации образовательного процесса МДОУ 15 «Рябинушка» МДОУ 15 «Рябинушка»
2 «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский
3 С введением новогых ФГОС ДОУ и ФГОС НОО (начального общего образования) актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе. Начальная школа начинается с предшкольного образования.
4 Актуальность обеспечение безболезненного перехода детей в школу, помощь в адаптации первоклассникам к новым условиям. определение общих принципов преемственности между ступенями образования;
5 Проблемы адаптации
6 Опрос родителей на первое место поставили умение бегло читать, писать, решать сложные задачи; умение ребенка быть самостоятельным. психологическую готовность ребенка к школе; умение логически мыслить.
7 Направления взаимодействия
8 комплекс комплекс комплекс комплекс
11 Портрет выпускника ДОУ и НОО Общее ДОУ физически развитый любознательный овладевши й средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстника -ми. НОО выполняющий пра- вила поведения здорового и безопасно- го образа жизни любознательный доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника
12 Портрет выпускника ДОУ и НОО Различия ДОУ соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения овладев- шей универсальными предпосылками учебной деятельности имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. НОО уважающий и принимающий ценности семьи и общества, любящий свой народ, свой край, свою Родину Владею- щий основами умения учить- ся, предметными, мета предметными результата ми способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
13 Основанием преемственности между детским садом и школой являются: Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками) Формирование творческого воображения Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи Развитие любознательности
14 Дошкольного звена: Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, развитие его положительного самоощущения; создание условий для разнообразной художественной деятельности. Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению. Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и сверстниками). Формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности в различных видах деятельности. Начального школьного звена: Формирование осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ним. Развитие готовности ребёнка к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной и деловой). Формирование желания и умения учиться. Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности. Совершенствование достижений ребенка; специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания. Задачи
15 Работа по преемственности между дошкольным и начальным образованием создание системы непрерывного обучения, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное обучение и воспитание на основе связи и согласованности компонентов образования (целей, задач, содержания, методов, средств и форм организации); создание условий, благоприятных для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию, развитию индивидуальности каждого ребёнка; развитие ведущей деятельности каждого периода жизни; формирование психологической готовности к школе; разработка «сквозных» учебных планов и программ для дошкольного и младшего школьного возраста; создание комплекта учебно-методической документации; формирование структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования; создание новых творческих мастерских и проектов.
16 на дошкольной ступени образования формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешного школьного обучения; школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал. Такое понимание преемственности позволяет реально осуществлять непрерывность в развитии и обучении детей, а именно: координировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательных процессов детского сада и школы; обеспечивать условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребёнка. Процесс преемственности можно рассматривать с двух сторон:
17 Для устранения противоречий в реализации преемственности ДОУ и начальной школы необходимо соблюдение следующих условий: Сохранение самоценности каждого возрастного этапа развития ребёнка; Обеспечение поступательного возрастного развития дошкольника и младшего школьника; Для начального образования: опора на достижения дошкольного детства; Согласованность программ ДОУ и начальной школы; Сохранение ведущих видов деятельности (на дошкольной ступени образования – игровой, на начальной школьной – учебной); Устранение дублирования программ; Сотрудничество учителей и воспитателей (взаимопосещение занятий, уроков, проведение совместных совещаний по вопросам преемственности дошкольной и начальной ступеней образования и др.); Создание условий для развития творческих, интеллектуальных и личностных потенциалов ребёнка; В дошкольном возрасте необходимо уделять особое внимание формированию психологической готовности детей к школе (развитию восприятия, воображения, художественно – творческой деятельности и пр.); Дошкольное образование должно стать обязательным и общедоступным
18 Результат
19 Единая линия развития ребёнка НООДОУ
20 Методический «продукт»
21 Портрет выпускника начальной школы Выполняющий правила поведения здорового и безопасного образа жизни, любознательный, активно познающий мир. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, любящий свой народ, свой край, свою Родину. Владеющий основами умения учиться, предметными результатами, мета предметными результатами и способный к организации собственной деятельности.
23 . Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.