Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВсеволод Вьюниченко
1 Современные формы и методы привлечения к чтению
2 Почему необходимо приобщение к чтению? «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. Сухомлинский Чтение имеет огромное социальное значение: -обеспечивает равенство жизненного старта для девочек и мальчиков, бедных и богатых, здоровых и больных; -развивает интеллект, восприятие, память и воображение; -обогащает внутренний мир.
3 Новые информационные технологии сегодня стремительно вошли в библиотечную деятельность, сделали библиотеки более привлекательными для так называемого «цифрового» поколения, вывели деятельность БИЦ на иной, более продуктивный, чем прежде уровень. Но задача библиотеки – привлечение к чтению – при этом не изменилась, а лишь приобрела новую глубину и содержание, получила новый потенциал. Сегодня проблемы чтения в России выходят на первый план как проблемы государственного значения.
4 Программы, нацеленные на продвижение чтения Сегодня в России принята и действует программа, направленная на приобщение к чтению: «Национальная программа поддержки и развития чтения», «Национальная программа поддержки и развития чтения», разработанная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом на гг.
5 Сроки и этапы реализации Программы годы 1 этап гг. 2 этап гг. 3 этап гг.
6 «Новая модель» чтения предполагает: -наличие медиасреды, контролируемой родителями, педагогами; -популяризацию семейного чтения (в том числе в рамках БИЦ); -составление списка «полезных» сайтов совместно с учащимися; -изучение основ информационной грамотности и информационной культуры в рамках факультативных занятий.
7 Кто должен приобщать к чтению? библиотекари родители педагоги
8 С чего начать работу по привлечению детей к чтению знать детскую психологию и владеть психологическими навыками; строить свое общение с детьми, опираясь на эстетический и нравственный потенциал литературы и искусства; быть мудрым, терпеливым; создавать неформальную обстановку; предоставлять знания направляющего характера; организовывать выполнение творческих или игровых работ.
9 Как организовать индивидуальную и массовую работу? Культурно-досуговая работа библиотеки должна осуществляться дифференцированно с учетом возрастной психологии пользователей.
10 обсуждение творческий конкурс (рисунков, иллюстрированных книг, сочинений, чтецов, рукописной книги и т.п.) викторина турнир КВН познавательный час и др. младшими школьниками При организации работы с младшими школьниками могут быть использованы :
11 диспут диалог «открытый микрофон» круглый стол читательская конференция ПОДРОСТКОВ Для ПОДРОСТКОВ в библиотеке создаются условия для свободного, самостоятельного выбора книг и применяется преимущественно дискуссионные формы работы: а также: агитбригада сюжетно-ролевая игра устный журнал урок ББЗ.
12 презентация игра по типу телевизионной литературно-музыкальный вечер, композиция, гостиная бенефис читателя, а также «некнижные» формы работы: кинопросмотр эстафета, турнир и др. ЮНОШЕСТВОММОЛОДЕЖЬЮ В работе с ЮНОШЕСТВОМ и МОЛОДЕЖЬЮ могут быть использованы:
13 беседа библиографический обзор литературы библиографический список литературы, указатель встреча со специалистом День открытых дверей игра, конкурс, викторина информационный стенд, плакат клуб, школа, кружок по интересам книжная выставка, стол просмотра презентация тематическая неделя тематическое и персональное чтения экскурсия и др. ДЛЯ ВСЕХ ГРУПП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Общими ДЛЯ ВСЕХ ГРУПП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, независимо от возраста являются:
14 Инновационные формы работы: крупномасштабные мероприятия: марафон мастер-класс парад / шествие литературных героев тематический рейд фестиваль флеш-моб чемпионат ярмарка и др. целевые программы проекты массовые мероприятия локального характера:
15 Инновационные формы работы: ассамблея бал виртуальный / дистанционный урок диско лекция живая газета защита проекта информационная биржа целевые программы проекты крупномасштабные мероприятия массовые мероприятия локального характера: карнавал (маскарад) медиа-час мультимедийная презентация салон театр книги ток-шоу и др.
16 Интерактивные методы работы
18 ФОРМЫ старые – ПОДХОДЫ новые Библиографические пособия Сетевые технологии расширяют возможности библиографического обслуживания и представления информации читателю. Одним из направлений информационного обслуживания с использованием информационных технологий является подготовка дайджестов– фрагментов текстов многих документов (цитаты, выдержки, конспекты, рефераты), подобранные по определенной теме, представляющей интерес для определенной группы или индивидуального читателя.
19 Составление дайджестов аналогично подготовке тематических указателей. Отличие - в указатели включаются библиографические описания документов, а в дайджесты – фрагменты текстов. Для дайджестов характерны: · узкая тематика; · разностороннее освещение проблемы; · отражение разных точек зрения
20 Этапы подготовки : - подготовительный (выбор и изучение темы; уточнение читательского запроса, разработка плана-проспекта, выявление документов по теме); - основной (ознакомление с отобранными документами, определение фрагментов текста, подлежащего включению в пособие, распределение материала по рубрикам); - заключительный (подготовка справочного аппарата, редактирование и оформление пособия).
21 В конечном виде дайджест представляет собой вторичный инструмент, созданный на базе первичных документов (список которых обязательно прилагается), но в логике пользователя, а не авторов сообщений, и со степенью подробности, соответствующей потребностям читателя. Каждый фрагмент, извлеченный из текста, должен сопровождаться ссылкой на описание документа в целом.
22 Структура дайджеста имеет следующий вид: - титульный лист - оглавление - предисловие (от составителя) - основной текст, обычно разделенный на параграфы - список использованной литературы - приложения (иллюстративный материал, раскрывающий основной текст) - словарь основных терминов (в случае необходимости). Дайджесты могут создаваться в электронном виде, а предоставляться пользователям в предпочтительном для них варианте. Дайджесты
25 Библиотрансформер – html это максимально и полно представленная факто- и библиографическая информация об объекте библиографирования, на основе которой можно сформировать другие формы библиографических пособий. В Алтайской краевой детской библиотеке им. Н. К. Крупской составлен библиотрансформер, посвящённый алтайской писательнице Анне Никольской. Он состоит из следующих модулей: книжная закладка, информационная листовка, информационно-библиографический словарик, мультимедийный урок-презентация, биобиблиографический указатель, видео викторина и видеоурок. Библиотрансформер – это очень «живая» форма рекомендательной библиографии, которая даёт неограниченный простор для деятельности.
27 Буктрейлер Буктрейлер (англ. booktrailer) это короткое видео-рассказ о книге на 2-3 минуты. Он может быть создан в формате презентации, постановочного видео или с использованием современных спецэффектов и анимации. В буктрейлере раскрываются самые яркие моменты произведения. Буктрейлер Цель бук трейлера – рассказать о книге. Этот рассказ должен содержать интригу, чтобы заинтересовать зрителя, подвести его к прочтению книги.
28 Сказки Андерсена.mp4
29 Сетевые сервисы WEB 2.0
30 Сетевые сообщества
31 Проектная деятельность Проектная деятельность как пример использования сетевых технологий
32 Какую бы форму работы мы не избрали, одним из обязательных условий ее организации и проведения является реклама книги и чтения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.