Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТарас Филиппов
2 ШКОЛЬНОЕ РАДИО ПЛАНЕТА 7 Проект «Школьное радио» Разработала Окмазова Зулпат Валиевна – учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ7» г. Кизилюрт РД
4 Термин «радио» (от латинского radius - луч, radio, radiare - излучать, испускать лучи) подразумевает под собой способ передачи сообщений на большие и маленькие расстояния с помощью радиоволн. Волна от источника катится к приемнику. Приемником является и наше ухо. Радиожурналистика – это вид журналистской деятельности, в которой используются технические возможности радио. Радио как вид СМИ
5 В нашей стране впервые радиоречь прозвучала 21 мая 1921 года на двух площадях Казани, где были установлены радиорупоры, через которые передавались читаемые в студии тексты газет. 22 июня 1921 года начались регулярные ежедневные радиопередачи, обращенные к массовой аудитории. Вещание длилось с 21 до 23 часов вечера. Но и этого оказалось достаточным, чтобы популярность радио росла невероятно быстро. Из истории радио
6 Работа по созданию школьных радиопрограмм помогает выявить активных, талантливых, увлеченных детей. Участие в работе школьного радио влияет на развитие личности ребенка, его качеств, умений и навыков, сплачивает учащихся разного возраста. Данный проект актуален для всех участников образовательного процесса в школе АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
7 Создание в школе единого информационного центра для учащихся и учителей, развитие творческих способностей учащихся. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
8 В составе школьной радиостанции «Планета 7» работает несколько редакций. Редакции представляют собой небольшие мобильные группы школьников, которые готовят радиопрограммы на определенные темы. Конечно, это темы, которые привлекают самих школьников: музыка, краеведение, спорт, юмор, правила этикета, житейские истории и т.д. Редакция школьного радио
9 Структура школьной радиостанции РЕДАКТОР: ОКМАЗОВА РАЗИЯТ Диджей: Хадисов Артур Корреспонденты: Ильясова Камила, Багилова Фатима, Ханипова Фатима, Муртазалиева Зайнаб, Окмазов Ахмад, Амиралиев Гаджи, Дикторы: Муртазалиева Алина, Абукаева Лабият и др. Звукооператор: Магомедова Диана
11 Радиоведущий Ведущий должен сам уметь писать тексты для радио сюжетов и легко воспроизводить тексты других радиожурналистов. Для этого надо знать основы журналистики, уметь формулировать мысли и грамотно их излагать. Ведущим должен быть тот, кого в школе все слушают и уважают.
12 Для диджея очень важно хорошо разбираться в музыке и уметь легко и правильно говорить. А еще хорошо, если есть чувство юмора, слушатели это сразу оценят. Мы провели в школе кастинг на роли диджея. Конкурс и соревнование помогли выявить лучших из лучших. Диджей
14 Мы решили, что на нашем радио должны быть постоянные и традиционные рубрики: «С миру по нитке» «Интересное в городе и в школе» Особое место на школьном радио занимает «Информационная служба». Ее работа – «горячие» новости. Музыкальная редакция готовит музыкальные программы под разными рубриками. Рубрики и тематические передачи
15 Очень интересной является рубрика «Культпоход». В ней ведущие дают в эфир информацию о спектаклях, выставках, концертах, интересных культурных мероприятиях и приглашают школьников и учителей поделиться впечатлениями. Одна из самых бойких – спортивная редакция. Ее радиокорреспонденты всегда на пике событий. Они присутствуют на спортивных мероприятиях в школе и в городе, а таких событий много. Популярной является рубрика «Экологический дневник». Рубрики и тематические передачи
16 Сетка вещания Мы продумали сетку вещания. Это распределение рубрик по месяцам, дням недели и по времени. Обычно передачи выходят ежедневно по утрам. Продолжительность каждой передачи –10-15 минут. Информационные блоки даются перед первым уроком и длятся 10 минут. Также в утреннем эфире передаются поздравления, музыкальный привет. Заканчивается эфир гимном РФ или РД.
18 Для привлечения аудитории мы часто проводим опросы. Это большая научная исследовательская работа. В ходе опроса мы выясняем отношение ребят к нашему радио. Недавно мы опросили 200 человек. Всем задали вопрос: «Нужно ли школе радио?» Отвечали люди разных возрастов. Большинство сказали «ДА» Школьные экспресс-опросы
19 В дни больших праздников или принятия серьезных решений в школе работает «Открытый микрофон», а передачи поддерживает служба инженеров эфира. По предварительной записи каждый член школьного коллектива может высказать свое мнение, поздравить с праздником, передать привет своему близкому человеку. Цензура не требуется, но нужно хоть раз прорепетировать выступление, подготовить текст, чтобы не запинаться с непривычки и не сбиваться – ведь у каждого оратора не более 30 секунд. Открытый микрофон
20 В специальный почтовый ящик, расположенный в школе, ученики и родители могут отправить письмо, содержащее вопрос к администрации, и получить ответ на школьном радио. Вопрос можно разместить и на сайте школы. Члены редакции группируют вопросы и записывают для радио ответы. Умение обратиться в вышестоящую инстанцию, толково и четко задавать вопросы, добиваться исчерпывающих ответов очень нужно молодому человеку. Вопрос директору
21 Если работа по созданию школьной радиостанции грамотно спланирована и хорошо организована, если имеется необходимая техника и подобраны квалифицированные кадры, то школьное радио может стать важным органом школьного самоуправления, надежным помощникам педагогического коллектива в воспитании учащихся, визитной карточкой школы. Наш проект предлагает ввести во всех школах города радио, которое на переменах будет веселить, информировать, поздравлять и оповещать о предстоящих событиях. ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ ПРОЕКТА
22 Школьное радио и сайт Школьное радио должно работать в тесном сотрудничестве со школьным сайтом, тогда и итоги опросов, и самые интересные материалы будут своевременно размещаться в Сети. Школьное радио должно работать в тесном сотрудничестве со школьным сайтом, тогда и итоги опросов, и самые интересные материалы будут своевременно размещаться в Сети.
23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.