Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Топорова
1 1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Универсальная безбарьерная среда для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как составляющая инклюзивного образования Консультант отдела адаптированных образовательных программ и итоговой аттестации Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Л.А. Дубовицкая
2 2 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Универсальная, безбарьерная среда в образовательных организациях - среда, в которых созданы условия обучения по адаптированным образовательным программам обучающимся с ОВЗ с учетом не менее 2-3 категорий нарушений развития
3 3 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Наименование муниципального образования Количество школ Сумма Финансовых средств тыс. руб. 1.Нягань 1497,0 2. Белоярский р-он 2 219,0 3. Березовский р-он 1500, 0 4. Лангепас 2620,4 5. Нефтеюганск , Нефтеюганский р-он 6831,84 7. Нижневартовск Нижневартовский р-он Октябрьский р-он 6450,0 10. Покачи Пыть-Ях Радужный Советский р-он Сургут , Сургутский р-он 3500,0 16. Ханты-Мансийск Ханты-Мансийский р-он 1262,0 18.Югорск 1150,0 19. Когалым 2800, Кондинский р-он Мегион 1600, Урай 00 Итого: ,7
4 4 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики - Проблемы создания универсальной безбарьерной среды в автономном округе: - линейное использование финансовых средств, при котором средства распределяются по принципу «всем- понемногу» (данное распределение не позволяет ежегодно «приращивать» количество школ в полном объеме оборудованными универсальной безбарьерной средой); - наличие муниципальных образований, в которых отсутствует деятельность по созданию универсальной безбарьерной среды; - отсутствие критериев создания универсальной безбарьерной среды в соответствии с категориями нарушений развития детей с ОВЗ на федеральном уровне.
5 5 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 года ИР-661/07 доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений, должна составлять в 2014 году 12,8 %, в 2015 году 20%.
6 6 Полное наименование базовой образовательной организации: Адрес: Контактный телефон: ФИО директора: Создание универсальной безбарьерной среды для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Критерии Уровень соответствия Обустройство территории, подъездных путей Наличие специализированного транспорта Наличие пандусов и поручней снаружи здания Наличие входной группы Наличие пандусов и поручней внутри задания Автоматические входные двери. Лифты и пандус с ограждением, отвечающий требованиям доступности на каждый этаж здания./Универсальные подъемники. Металлические перила вдоль стен внутри здания. Расширенные дверные проемы в кабинетах и классах, столовой, санузлах Специализированные туалетные комнаты для инвалидов на коляске, подручные средства для помощников (специальные кресла для туалетов, подъемники), сенсорные краны, топчаны для переодевания, шкафчики для хранения средств гигиены. Столовая со специализированными наборами посуды для приема пищи детей с различными двигательными нарушениями, столы необходимых габаритов (для подъезда инвалидной коляски).
7 7 Критерии Уровень соответствия Учебные классы Парты, регулируемые в соответствии с ростом учащихся (с выемкой для корпуса ребенка), топчаны, а также специализированные кресла-столы для учащихся с индивидуальными средствами фиксации, предписанные медицинскими рекомендациями. Автоматизированные рабочие места для учителей по количеству классов. Документ- камера с компьютером для зрительного увеличения мелких предметов и текста. Интерактивные доски (с проектором, ноутбуком и экраном ) по количеству классов. Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей. Аппаратно- программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи. Комплект оборудования по предметам для начальной школы. Набор психолога с диагностическими методиками и методическими материалами. Комплект «Набор психолога «Пертра». Тренажеры функциональной активности головного мозга «Визард». Планшетный компьютер с программным обеспечением для неговорящих детей. Специальные клавиатуры, сенсорная клавиатура, джойстики, трекболы и другие ассистивные средства. Сканирующая и читающая машина. Мультимедийный комплект. Мультимедийное обеспечение для детей с речевыми нарушениями речи «Живой звук».
8 8 Критерии Уровень соответствия Сенсорная комната релаксации с основным числом приборов для различных упражнений. Кабинеты лечебной физкультуры оснащаются набором реабилитационного оборудования,тренажерами и приспособлениями, которые дают возможность специалистам применять современные технологии физической реабилитации для индивидуальной работы (костюмы «Гравистат», «Адель», тренажер Гросса) для компенсации двигательной составляющей учебных навыков. Опоры для детей с ДЦП, параподиум, вертикализаторы, брусья для обучения ходьбе, ходунки. Лечебно-оздоровительный комплекс может включать: бассейн для водных процедур и плавания; комплект оборудования «БОС» опорно-двигательный (пятиканальный); велотренажер; сухой бассейн; массажная дорожка. Универсальное цифровое устройство для чтения. Комплект оборудования «БОС» логотерапевтический (двухканальный). Цифровые «говорящие» книги на флеш-картах SD.
9 9 Спасибо за внимание! Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.