Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗинаида Шамшурина
1 Автор: Семенушкина Евгения Юрьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 Г. Тюмени Фонетика, грамматика, правописание 4 класс
2 Из-за тридевять земель Водой не разольёшь Яблоку негде упасть Найти общий язык
16 ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ ФРА/ЗЕ/О/ЛО/ГИ/ЗМЫ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
17 Из-за тридевять земель Водой не разольёшь Яблоку негде упасть Найти общий язык
18 Ни пуха ни пера Рано утром мама-квочка В класс отправила сыночка Говорила: «Не дерись, Не дразнись, не петушись Поспеши, уже пора. Ну, ни пуха, ни пера!» Через час едва живой Петушок идет домой. Ковыляет еле-еле Он со школьного двора, А на нем и в самом деле Нет ни пуха, ни пера! В. Орлов
19 Рано утром мама-квочка В класс отправила сыночка Говорила: «Не дерись, Не дразнись, не петушись Поспеши, Уже пора. Ну, Что обозначает данное выражение в каждом случае? Ни пуха, ни пера – пожелание удачи общипанный, голый Ни пуха, ни пера – В первом случае выражение имеет переносное значение, а во втором случае выражение употреблено в прямом смысле. Через час Едва живой Петушок Идет домой. Ковыляет еле-еле Он со школьного двора, А на нем и в самом деле Нет
20 Можно ли поменять местами слова в каждом случае? Ни пуха, ни пера - пожелание удачи общипанный, голый Ни пуха,ни пера –ни пуха -Ни пера, Значение от перестановки слов не изменилось. Не допускает внутри себя перестановки частей. Ни пера,ни пуха -
21 Вывод Фразеологизмы – это значения которых употреблены в переносном смысле. Слова во фразеологизмах нельзя изменить, поменять местами, иначе изменится смысл всего выражения. Фразеологизмы делают нашу речь яркой и образной. устойчивые сочетания,
22 1. Отец не находил себе места от волнения. 2. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык. 3. В двух словах он изложил свою просьбу.
23 Точить лясы - болтать.
24 Набить карманы - разбогатеть.
25 Водить за нос - обманывать.
26 Гол как сокол - бедный.
27 Клевать носом - дремать.
28 Баклуши бить - лентяйничать.
29 Оцените свою работу на уроке, используя фразеологизмы: - переливал из пустого в порожнее; - устал и вышел из себя; - работал, не покладая рук; - устал, но взял себя в руки; - смотрел на работу класса в оба глаза.
30 Домашнее задание Выбери одно из предложенных заданий и выполни его: 1. Нарисуй иллюстрацию, отражающую устойчивый оборот. 2. Выполни упр. 24 из учебника. 3. Объясни происхождение какого-либо фразеологизма и сделай к нему рисунок.
31 Спасибо за работу !!!
32 Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные
33 Его вешают, приходя в уныние, его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело
34 Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут или дергают, настойчиво заставляя выказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего
35 Ее толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; ее набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в нее прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из нее сухими
36 Что это? Ее заваривают, затевая какое- либо неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело; ее не сварить с тем, с кем трудно сговориться; ее «просит» рваная обувь; она в голове у путаников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.