Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Скрябина
2 Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри школы и силами самой школы. Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом. Создание Службы примирения позволяет разрешать не только обычные, случающиеся ежедневно конфликты, но сложные ситуации, затяжные конфликтные ситуации.
3 «Под медиацией обычно понимается процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) сами разрешают конфликт. Восстановительная медиация – это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем (при необходимости – о заглаживании причиненного вреда), возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций. В ходе восстановительной медиации важно, чтобы стороны имели возможность освободиться от негативных состояний и обрести ресурс для совместного поиска выхода из ситуации» (Р.Р. Максудов «Проведение программ восстановительного правосудия для несовершеннолетних». Методическое пособие. М.2009 Институт права и публичной политики).
4 Программы восстановительной медиации могут осуществляться в службах примирения. Службы примирения при исполнении своих функций должны быть независимыми и самостоятельными. Деятельность служб примирения должна получить официальный статус в рамках структур, в которых она создается. Медиаторы, участники и ведущие примирительных программ руководители служб и кураторы должны пройти специальную подготовку. Служба примирения использует разные программы: Медиация Круги сообществ Школьная конференция Семейная конференция Круги заботы Примирительные встречи Просветительская деятельность (стенгазета, буклеты, форумы и т.п.) Семинары-тренинги по коммуникациям
5 Медиатор должен обязательно пройти обучение медиации. Он должен знать этапы медиации и процедуру. Выделять 4 стадии развития реакций обидчика на конфликт (отрицание, угрызения совести, раскаяние, желание попросить прощения) и не назначать совместную встречу с пострадавшим от конфликта на первых двух стадиях. Выделять стадии развития реакций пострадавших от конфликта. Понимать при каких конфликтах процесс медиации неуместен (знать теорию посттравматических стрессовых расстройств). Знать виды конфликтов и особенности поведения людей в разных конфликтах. Медиатор должен уметь работать с сильными чувствами.
6 Выделены следующие принципы создания службы примирения: добровольность участия в деятельности службы; внимание к потребностям всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, администрации и т.д.); создание авторитета службы; учет групповых процессов в группах обучающихся; наличие подготовки по конфликтологии, медиации участников службы примирения. В качестве основного метода своей работы школьные службы примирения используют восстановительную медиацию, стандарты которой разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации.
7 Внедрение Школьной службы примирения осуществляется в несколько этапов: первый этап – диагностический (выявление конфликтов, анкетирование педагогов и школьников в случае отдельного образовательного учреждения); второй этап – организационный (формирование группы учителей, социальных педагогов, школьных психологов, администраторов с целью последующего их обучения). Школьная восстановительная медиация - это серьезная педагогическая программа, требующая слаженной работы педагогов, администрации образовательных учреждений, обучающихся, и, конечно, специалистов: педагогов-медиаторов и тренеров-медиаторов. третий этап – учебно-методический (обучение администраторов, педагогов навыкам ведения переговоров и отбора случаев для процедуры медиации). четвертый этап – инновационный (внедрение медиации в школе, начало работы Школьной службы примирения). Включает в себя период создания нормативно-правовой базы данного учреждения по организации (ознакомление с нормативно-правовыми актами федерального значения, разработка и утверждение положения о работе школьной службы примирения, должностные обязанности ведущих программ примирения, куратора).
8 Программа примирения жертвы и обидчика встреча по заглаживанию вреда. Программа примирения в семье даст возможность сделать шаг членам семьи к осознанию необходимости собственных усилий и изменению стратегий поведения в ситуации. Семейная конференция программа включает в себя совместные действия семьи и ребенка по принятию ответственности за выход из конфликтной ситуации и изменению поведения ребенка.
9 Круги заботы такие «круги» проводятся в случаях, когда фактически разрушена или отсутствует семья. Круги сообществ «главная особенность «круга» наличие возможности для каждого участника высказать свою точку зрения и быть услышанным другими участниками круга. Школьная и общественная конференция это более массовые программы примирения. Они необходимы тогда, когда ситуация затронула достаточно большое количество участников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.