Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Филиппова
1 Виртуальные технологии обучения (педагогические, дидактические и методические аспекты) Е.А.Шистерова, к.п.н.
2 «Виртуальная реальность» " виртуальный (от лат. virtualis) пребывающий в скрытом состоянии и могущий проявиться, случиться; возможный, способный проявляться на некоторое время при определенных условиях ". " виртуальный (от лат. virtualis) пребывающий в скрытом состоянии и могущий проявиться, случиться; возможный, способный проявляться на некоторое время при определенных условиях ". "имеющий свойства некоторой вещи, но не являющийся в действительности этой вещью". "имеющий свойства некоторой вещи, но не являющийся в действительности этой вещью".
3 «Виртуальная реальность» ВР – это созданный и воспроизводимый с помощью компьютерных сетей континуум, который воссоздает содержание и конститутивные механизмы индивидуального и коллективного сознания человека, опредмечивая целостный опыт человечества и его культуры, непрерывно обновляя и идеируя мир ВР – это созданный и воспроизводимый с помощью компьютерных сетей континуум, который воссоздает содержание и конститутивные механизмы индивидуального и коллективного сознания человека, опредмечивая целостный опыт человечества и его культуры, непрерывно обновляя и идеируя мир
4 Теории виртуальной реальности Философские вопросы виртуализации и виртуалистики рассматривались в трудах И.А. Акчурина., О.Е. Баксанского, С.Н. Коняева, Н.А. Носова, В.М Розина и др. Признаки виртуальности: -по рождаемость, -актуальность, -интерактивность, -автономность.
5 «Виртуальная реальность» временное проявление или обозначение для воспринимающего сознания искусственно созданной среды, которое может быть выражено в равной мере через текст, музыку, изображение или компьютерную 3D-графику, через сам процесс мышления или состояние измененного сознания.
6 Виртуальная технология обучения Виртуальная технология (ВТ) – это процесс, использующий совокупность средств и методов порождения и реализации виртуальных образов и сред для активного взаимодействия с ними или внутри них. Виртуальная технология (ВТ) – это процесс, использующий совокупность средств и методов порождения и реализации виртуальных образов и сред для активного взаимодействия с ними или внутри них. Компьютерная виртуальная технология (КВТ) – это реализация виртуальных технологий с помощью компьютера. Компьютерная виртуальная технология (КВТ) – это реализация виртуальных технологий с помощью компьютера.
7 Классификация элементов, составляющих компьютерную виртуальную технологию (КВТ) Локальные сети и Internet. Локальные сети и Internet. Компьютерные имитационные модели. Компьютерные имитационные модели. Компьютерные обучающие и контролирующие системы. Компьютерные обучающие и контролирующие системы. Тренажеры. Тренажеры. Компьютерные игры Компьютерные игры Электронные учебники. Электронные учебники.
8 Дидактические возможности виртуальных технологий в профессиональном образовании - позволяют формировать и технологизировать некоторые способы порождения виртуальных образов в человеке, что дает педагогу возможность работать с более глубокими психическими реальностями в виде образов второго порядка; - позволяют интенсифицировать учебный процесс, значительно активизировать познавательную деятельность обучающихся, повысить ее стимулирующую составляющую; - являются эффективным и современным средством общения, особенно когда необходимо передать общую структуру исследуемого объекта и когда словесное описание является не достаточным; - представляют собой эффективное средство для отработки умений и навыков в различных ситуациях, которые возможны в будущей профессиональной деятельности.
9 Дидактические возможности виртуальных технологий в профессиональном образовании -способствуют фундаментолизации предметной подготовки будущих специалистов, за счет формально- логического отражения причинно-следственных связей функционирования объектов в виртуальных моделях; -процессе самостоятельной работы пользователей с элементами дидактического комплекса виртуальных технологии (ВТ) реализуют дружеский интерфейс и индивидуальный темп усвоения учебного материала, обеспечивая при этом высокую мотивацию в получении знаний, навыков и практических умений; -развивают процедурные знания, что подразумевает не только знание теории, но и использование её на практике, что ведет в сокращению времени для подготовки профессионалов в различных предметных областях.
10 Серьезные игры: образовательные игры; образовательные игры; симуляции; симуляции; игры социального влияния; игры социального влияния; мотивирующие игры; мотивирующие игры; игры с альтернативными целями; игры с альтернативными целями; игры для социальных изменений; игры для социальных изменений; благотворительные игры; благотворительные игры; игры с развлекательными и обучающими целями; игры с развлекательными и обучающими целями; обучение на основе видеоигр; обучение на основе видеоигр; искусственные среды обучения; искусственные среды обучения; многонаправленное обучение; многонаправленное обучение; тренинг, обычно в обучении взрослых. тренинг, обычно в обучении взрослых.
11 Примеры виртуальных технологий образования физика, химия, биология, экология. физика, химия, биология, экология тренажёр по обучению работы с банкоматом тренажёр по обучению работы с банкоматом тренажер по написанию бухгалтерских проводок и составлению финансовой отчетности тренажер по написанию бухгалтерских проводок и составлению финансовой отчетности серьезные игры (Росгосстрах) серьезные игры (Росгосстрах)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.