Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Полуешкин
1 Опыт использования информационных технологий на уроках математики Учитель математики и информатики МОУ СОШ 14 Мирзоян Галина Гургеновна
2 Компьютерные технологии завоёвывают мир! Спорить с этим бесполезно, упираться уже неоригинально.
3 В последние лет компьютеры и компьютерные информационные технологии активно входят в нашу жизнь. Компьютер сегодня v это мощнейший инструмент получения и обработки информации, возможности компьютерных и сетевых технологий, их быстродействие потрясают воображение. Поэтому совершенно естественно внедрение этих средств в современный учебный процесс. Казалось бы, что нет ничего проще отказаться от подобных технологий в пользу каких-либо более дешевых, таких как, книги, доска и мел, наконец, и обучать так же как учились сами. Но чего сможет достичь такой воспитанник в современном технократическом обществе? В лучшем случае станет торговцем на рынке. Персонал современных торговых центров требует уже принципиально другого уровня, а о воспитании и "выращивании" лидеров и руководителей с такими технологиями придется забыть. Таким образом компьютерные технологии в образовании являются реальной частью культуры, и нравится это или не нравиться, а внедрять эти технологии в современной школе необходимо.
4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения. По данным исследований, в памяти человека остается ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.
5 Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении оказывается чрезвычайно эффективным; компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея, меняя скорость их движения, размер, цвет и т.д.
6 Педагогическая технология (от греч.: techne искусство, мастерство, умение; logos слово, учение) совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.развития обучения воспитания
7 . Основные педагогические технологии, используемые на уроках математики Интерактивные подходы Педагогика сотрудничества Компьютерные технологии обучения Развивающее обучение Учение через обучение Разноуровневое обучение Программированное обучение Традиционное обучение
8 Использование электронных учебников на уроках математики Невозможно переоценить роль готовых электронных обучающих программ для уроков геометрии. В 7-9 классах они используются в обучении доказательству теорем, что позволяет организовать эффективную работу на уроке. В 10 – 11 классах программы способствуют пониманию и решению пространственных задач. Мы применяли программы по геометрии издательства Кирилл и Мефодий, Математика.7-11 класс. Ваш репетитор, Издательский дом Равновесие, электронный учебник по планиметрии.
9 В настоящее время области применения информационных технологий при изучении математики разнообразны. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоений знаний, формированию компьютерной культуры подростков. Одновременно актуальным становится вопрос выявления оптимальных способов организации урока.
10 Самостоятельная работа. При самостоятельном решении задачи учащимся предлагаются условие задач ( они на доске даны в виде схем). Решаются задачи без пояснения. После того, как они решены, учащиеся объясняют свое решение и оценивают друг друга. Учитель обращает внимание на правильное применение словосочетаний скорость сближения и скорость удаления.
11 Первый вариант
12 Второй вариант -Как находятся скорости сближения и удаления в решенных вами задачах? -(скорость сближения и скорость удаления находятся действием сложения скоростей объектов).
13 Наиболее эффективно наши учителя математики применяют компьютер при: мотивации введения понятия; обучении (подаче материала); демонстрации; моделировании; отработке определенных навыков и умений; контроле знаний; организации исследовательской деятельности учащихся; интегрировании предметов естественно- математического цикла.
14 Над этими и другими проблемами работают учителя математики МОУ СОШ 14 Работа учителя математики : Мирзоян Г.Г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.