Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлла Созонова
1 Особенности работы психологической службы многопрофильного образовательного учреждения на этапе становления Дмитриева Светлана Викторовна, педагог-психолог Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа г.
2 ГБОУ СОШ 863 СП 1 – общеобразовательная школа: физико-математический профиль; социально-гуманитарный профиль; экстернат; надомное обучение. СП 2 СП 3 СП 4 Дошкольные подразделения
3 Служба психолого-педагогического и социального сопровождения ГБОУ СОШ 863 Педагоги-психологи – 4 специалиста. Учителя-логопеды – 7 специалистов. Социальный педагог-1 специалист.
4 Особенности этапа становления Новизна ситуации. Неопределенность ожиданий. Организационные сложности. Объединение специалистов с опытом работы в разных педколлективах, в каждом из которых свои подходы к решению педагогических задач, своя корпоративная культура. Расширение спектра задач, увеличение нагрузки. тревожность, сопротивление
5 Основные цели Службы на этапе становления Создание команды единомышленников. Определение основных направлений развития.
6 Задачи Службы на этапе становления «Внутренние» задачи (задачи профессионального роста): адаптация в новых условиях; преодоление стереотипов; сближение профессиональных установок, создание общего смыслового поля; расширение границ профессиональной деятельности специалистов.
7 Задачи Службы на этапе становления «Внешние» задачи (задачи сопровождения образовательного процесса): анализ образовательной среды, запросов участников образовательного процесса и выделение приоритетных задач Службы в новой организации; обеспечение преемственности психолого- педагогического сопровождения на всех этапах образования.
8 С чего начать? Профессиональное знакомство + Общее дело + Трансляция опыта «Доброе начало - половина дела»
9 С чего начать? Профессиональное знакомство - самопрезентация специалистов Службы, открытые уроки и занятия.
10 С чего начать? Общее дело - общая методическая и исследовательская работа: освоение и внедрение в практику различных форм взаимодействия учителей логопедов и педагогов- психологов; ежемесячные методические встречи.
11 Формы взаимодействия Интегрированные занятия. Диагностика когнитивного развития. Консультации. Индивидуальное сопровождение детей. Проведение внеклассных мероприятий.
12 Интегрированные занятия Области интеграции: коммуникация, развитие ВПФ, мотивация, социализация, здоровьесбережение, развитие эмоционально-волевой сферы. Психолог Логопед Повышение мотивации к овладению грамотной речью. Развитие эмоционально- волевой сферы. Развитие внимания, памяти, мышления. Формирование коммуникативных навыков. Развитие артикуляционного аппарата. Развитие фонематического слуха. Расширение лексического запаса. Развитие связной речи.
14 С чего начать? Трансляция накопленного опыта: Мастер-класс для психологов округа «Формы взаимодействия педагога- психолога и учителя-логопеда в условиях современной школы».
15 Результат к концу учебного года Сближение взглядов на цели, задачи и формы психолого-педагогического сопровождения. Получение качественно нового общего опыта. Возникновение традиций. Расширение профессиональных возможностей и ресурсов каждого специалиста. Появление «чувства локтя», взаимоподдержка Рождение команды
16 Спасибо за внимание! ГБОУ СОШ 863 Директор: Гусева Елена Анатольевна Адрес: ул. Введенского, дом 27А Телефон: (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.