Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Битюцкий
2 1. Актуальность использования технологии интегрированного обучения. 2. Характеристика уровней интеграции в обучении. 3. Характеристика познавательных УУД. 4. Практическое применение на уроках математики в начальных классах интегрированного обучения для формирования познавательных УУД.
3 Примерная программа по математике (Пояснительная записка) В начальной школе математика является интегрированным курсом и служит опорным предметом для пропедевтики смежных дисциплин Математика геометрия алгебра физика
4 Примерная программа по математике (ФГОС НОО) освоение начальных математических знаний; первоначальное овладение математическим языком; формирование фундамента обучения в старших классах.
5 Примерная программа по математике (ФГОС НОО) Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении ;
6 Примерная программа по математике (ФГОС НОО) Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: формирование способности к продолжительной умственной деятельности;
7 Примерная программа по математике (ФГОС НОО) Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: развитие основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
8 Г.К. Селевко характеризует технологию интегрированного обучения как педагогическую на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала.
9 Интеграция содержания (в обучении) – процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определенной системы образования
10 Цель интеграции: формирование целостного представления о мире, ориентированного на развитие и саморазвитие личности ребенка.
11 Интеграция как средство обучения: сближение предметных знаний для формирования новых представлений о предметах окружающего мира (движение в познании по спирали).
12 Результат интеграции: повышение умственной активности учащихся
13 Три уровня интеграции содержания учебного материала: 1. Внутрипредметная интеграция. 2. Межпредметная интеграция. 3. Транспредметная интеграция
14 1. Внутрипредметная интеграция – интеграция понятий, знаний, умений и т.п. внутри отдельных учебных предметов – создание укрупнённой дидактической единицы (спиральная структура)
15 2. Межпредметная интеграция – синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин (горизонтальная структура, интегрированный урок)
16 3. Транспредметная интеграция– синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.
17 Термин универсальные учебные действия означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта
18 Термин универсальные учебные действия совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
19 познавательные УУД: общеучебные логические действия постановки и решения проблем
20 Общеучебные познавательные действия не зависят от конкретного содержания предмета. Они обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации
21 Логические познавательные УУД «логика» - (от греческого logos - слово, мысль, речь, разум) – отвлеченное словесно-логическое и рассуждающее мышление, возникновение которого существенно перестраивает другие познавательные процессы детей; так, память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие – думающим.
22 Логические познавательные УУД Логика – есть наука о законах и формах правильного мышления. Умение подвергать самостоятельному анализу события, явления, информацию Умение делать выводы и обобщения Умение выражать мысль во внешней речи
23 Действия постановки и решения проблем Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
24 Содержание курса математики (ФГОС НОО) Числа и величины; Арифметические действия; Текстовые задачи; Пространственные отношения. Геометрические фигуры; Геометрические величины; Работа с информацией
25 Содержательная линия 1 уровень интеграции 2 уровень интеграции 3 уровень интеграции Числа и величины Познавательные УУД Использование УДЕ: знакомство с табл. классов и разрядов. Знакомство с однозначными и круглыми числами (1 группа) Организация проектно- исследовательской деятельности. Возможные темы: « Как и когда появилось число» (мат. – окр. мир); «Движение – жизнь» (3 группа) Организация проектно- исследовательской деятельности. «В каких видах спорта необходимы знания по математике?» (2 группа) Текстовые задачи Использование УДЕ: решение обратных задач, работа над задачей после решения. Составление задач по материалам учебника «Окружающий мир» Решение практико- ориентированных задач
26 Интегрированный урок Интегрированный урок отличается от традиционного использования межпредметных связей. Предметом анализа в нём выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых содержится в различных учебных дисциплинах.
27 Интегрированный урок В книге «Интегрированное обучение в начальной школе» (Сухаревская Е.Ю.) приводятся следующие возможные сочетания предметов: математика (способы анализа текста задач) - литературное чтение (способы работы с текстом) ; математика – технология; математика – окружающий мир – ИЗО - музыка; математика – окружающий мир ; математика – физическая культура
28 Интегрированный урок В интегрированном уроке применяются блоки знаний различных предметов. необходимо чётко сформулировать тему интегрированного урока; поставить цель; обозначить задачи с учётом предметов интеграции
29 1 класс. Закрепление. И.У. (математика - технология) Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Формирование общеучебных познавательных УУД. Задачи: 1. Закрепление первичных знаний о геометрических фигурах (точка, отрезок, многоугольники: треугольник, прямоугольник, квадрат) 2. Закрепление навыков работы с бумагой. Конструирование из геометрических фигур. Аппликация. 3. На этапе обобщения выделить термины, понятия, учебные действия как по математике, так и по технологии.
30 ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ Математика: геометрические фигуры, точка, линия, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, пятиугольник), нахождение периметра, площади. Технология: способы работы с бумагой, аппликация, алгоритм выполнения аппликации, анализ конструирования элементов презентации. Правила работы в группах.
31 Применение интегрированных способов обучения на уроках математики способствует : повышению роста профессионального мастерства учителя; осуществлению деятельностного подхода в изучении математического материала; формированию всех групп познавательных УУД; формированию единой картины мира в представлениях младших школьников
32 Литература и Интернет-ресурсы Сухаревская Е.Ю. Интегрированное обучение в начальной школе. – Ростов н/Д: Феникс, 2003 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Под ред. А.Г. Асмолова. – М., «Просвещение», Примерные программы начального общего образования. – М., «Просвещение», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М., «Просвещение, Циркуль: Карандаш: 7acd9447b354cc7e.gif 7acd9447b354cc7e.gif Угольник-транспортир: cm_0_b.jpg
33 ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.