Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемОльга Перепечина
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 67 «Буратино» «Развития речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры» Воспитатель группы 10 Перминова Светлана Ивановна г. Мытищи, 2014 год
2 Цель: изучить развитие речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Объект– дети старшего дошкольного возраста. Предметом является развитие речи дошкольников посредством сюжетно- ролевой игры.
3 Виды речевой деятельности: Внутренняя: а) внутреннее проговаривание б) собственно речь внутренняя в) внутреннее программирование Внешняя: а) устная -диалогическая речь -монологическая речь б) письменная
4 Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Виды игр: Строительные Подвижные Дидактические Сюжетно-ролевые Игры-забавы Обучающие Театрализованные
5 Отмечая исключительное значение игр для детей дошкольного возраста, Н.К.Крупская писала: «...игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра - для дошкольников - способ познания окружающего». Поэтому, по глубокому убеждению Н. К. Крупской, задача педагога - помогать детям в организации игр, объединять их в игре.
6 Функции ролевой игры: мотивационно-побудительная обучающая воспитательная ориентирующая компенсаторная
7 Главным компонентом сюжетно- ролевой игры является сюжет Сюжеты игр разнообразны, условно их делят: бытовые (игры в семью, детский сад), производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин, животноводческую ферму) общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу)
8 Для изучения развития устной речи детей мы применяли следующие задания: Методика: «Какой…?» (Г.А.Урунтаева,Ю.А.Афонькина) Цель: выявить объем активного словаря. Методика:«Назови что видишь» (Г.А.Урунтаева,Ю.А.Афонькина) Цель: Выявить состояние звукопроизношения. Методика: «Опиши картинку» (Эльконин Д.Б.) Цель: определить умение составлять связный рассказ» Методика: «Образуй слова». Цель: выявить умение образовывать множественное число имен существительных.
10 Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. Таким образом, в сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей. Среди всего многообразия детских игр наибольшее значение имеет сюжетно-ролевая игра. Она отличается тем, что действие ее происходит в некотором условном пространстве.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.