Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Стрепетилова
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Основной образовательной программы направления подготовки (62) «Физическая культура» 4 курса 8 семестр
2 овладение научным пониманием адаптивной физической культуры как вида социальной практики, закономерностями педагогической деятельности, теоретическая подготовка их к педагогической деятельности в этой области с лицами, имеющих отклонения в состоянии здоровья. ЦЕЛЬ КУРСА
3 сформировать у студентов познавательную активность и интерес к проблемам адаптивной физической культуры, основанные на личностно-ориентированной аксиологической концепции отношения к инвалидам и лицам с отклонениями в состоянии здоровья ; сформировать у студентов стремление к самостоятельности и творчеству в процессе обучения, приобщить их к научно-исследовательской работе, обеспечить освоение ими опыта творческой деятельности; обеспечить освоение студентами опыта эмоционально-ценностного отношения к будущей профессиональной деятельности и на этой основе сформировать у них убеждение в необходимости высококвалифицированных специалистов. сформировать у студента самостоятельность и творчество при использовании различных спортивных методик и технологий, обеспечить освоение ими опыта творческой методической и практической деятельности в процессе применения физических упражнений и естественно-средовых и гигиенических факторов; ЗАДАЧИ КУРСА
4 Наименование тем и разделов Всего часов 8 семестр Аудиторные занятия (всего) 50 В том числе: -- Лекции 20 Практические занятия (ПЗ) - Семинары (С) 30 Лабораторные работы (ЛР) - Самостоятельная работа (всего) 58 В том числе: Курсовой проект (работа) - Расчетно-графические работы Реферат 88 Другие виды самостоятельной работы Самостоятельное изучение тем 44 Работа с интернет ресурсами 44 Подготовка к текущим контролям 66 Подготовка к рубежному контролю 44 Подготовка к экзамену 30 Вид промежуточной аттестации Экзамен Экз. Общая трудоемкость часы зачетные единицы Тематический план дисциплины
5 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (ЛЕКЦИИ) применяются наглядные материалы: таблицы, рисунки, фотографии, мультимедиа презентации, фильмы. СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ организуются по группам. Используются следующие виды занятий: сообщения, доклады, дискуссии, ролевые игры. На занятиях используется компьютер, мультимедиа проектор, рисунки, фотографии, таблицы, схемы. МЕТОДИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ применяются следующие методики и методы обучения: опрос, тестирование, интерактивные формы, индивидуальная работа под руководством преподавателя. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА творческие задания, связанные с подготовкой докладов, сообщений, разработкой программ в форме презентаций. РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 2 рубежных контроля: 1- контрольная работа, 2- контрольное тестирование ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО КУРСУ Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен ЭКЗАМЕН ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
6 п/п Наименование раздела дисциплины ЛекцииСеминары СРСВсего 1. Историко-организационные основы АФК Общая характеристика АФК Социальная защита инвалидов ИТОГО Разделы дисциплин и виды занятий
7 ЗНАТЬ сущность, структуру, функции, принципы, методологические основы адаптивной физической культуры; философию, цели, задачи и особенности основных направлений адаптивной физической культуры, роль и место в системе комплексной реабилитации и социальной интеграции инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья; историю закономерности, принципы, функции, средства и методы отечественной и зарубежной систем АФК, их роль и место в общей системе физической культуры; актуальные проблемы в сфере АФК. особенности содержания занятий и методики подбора физических упражнений для лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов различных нозологических групп; показания и противопоказания к занятиям адаптивным спортом
8 УМЕТЬ применять средства и методы для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся ; формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере АФК; определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья; формулировать задачи (коррекционные, компенсаторные, профилактические, оздоровительные, образовательные, воспитательные и др.), подбирать соответствующие средства и методы их решения, регулировать психофизическую нагрузку в процессе занятий; формулировать задачи, подбирать соответствующие средства и методы интеллектуального, эмоционально-волевого, нравственного, эстетического, экологического и других видов воспитания личности лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов.
9 ВЛАДЕТЬ средствами, методами, приемами, техническими средствами и тренажерами для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения, воспитания и развития (тренировки) лиц с ограниченными возможностями здоровья, способами работы в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс восстановления, компенсации и профилактики лиц с ограниченными возможностями здоровья; историей, закономерностями, функциями, принципами, средствами и методами отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры, их роль и место в общей системе физической культуры: методами измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с ограниченными возможностями здоровья, методами коррекции программ воздействия на занимающихся.
10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.