Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемvarshavka.ucoz.ru
1 Работа с одаренными детьми Шуманская Ирина Валентиновна зам. директора по ВР МОУ Варшавская СОШ Карталинский район
2 Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
3 Одарённые дети: имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную, познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда
4 Категории одаренных детей: 1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями. 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями. 3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями. 4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями. 5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
5 Формы работы с одаренными учащимися: групповые занятия с одаренными учащимися; факультативы; творческие объединения по интересам; конкурсы; спецкурсы; участие в олимпиадах; занятия в профильных классах интеллектуальные марафоны
6 Основные направления работы 1.Диагностика - как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало. 2.Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей. 3.Развитие творческих способностей учащихся. 4.Поощрение - стимулирование дальнейшей творческой деятельности.
7 Возникают трудности : проявление определенных способностей может оказаться возрастным, преходящим; необычные способности ребенка, чтобы развиваться, должны найти применение в какой-либо деятельности. Ранние проявления интеллекта могут привести к снижению работоспособности (на начальных этапах обучения таким детям все дается легко и они непривычны к длительным учебным нагрузкам, что может тормозить их дальнейший рост). Именно поэтому большую роль в развитии детской одаренности играют не только школа, но и учреждения дополнительного образования, которые могут компенсировать недостаток учебной нагрузки в различных творческих мастерских и объединениях. В них ребенок начинает развитие специальных способностей, формирует специальную одаренность. При этом встает вопрос о диагностике и развитии именно этих аспектов одаренности.
8 База данных одаренных детей в МОУ Варшавская СОШ Готовцев Николай ученик 10 класса Грамота за1 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии год. Грамота за 1 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ год. Грамота в спортивном командном конкурсе «Олимпийский резерв» год. Грамота за 3 место в Спартакиаде учащихся Карталинского района по шахматам год. Грамота за 2 место в номинации « Исследовательская работа» в районной конференции « Исследователи 21 в» год. Грамота за спортивные и творческие достижения год. Диплом за первое место в районной выставке детского творчества « Мозаика детства» номинации « Работа с деревом», 2009, 2010 годы. Диплом призера по технологии регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2010 год. Диплом призера по оновам безопасности жизнедеятельности регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по 2010 год.
9 Сайбулова Амира ученица 9 класса 2 место в районном конкурсе юных вокалистов "Золотой микрофон« Ларионова Надежда ученица 10 класса Грамота за спортивные достижения, 2010 год. Грамота ( командная) за 2 место в первенстве Карталинского муниципального района по баскетболу год. Грамота за спортивные успехи и активное участие в жизни школы год. Диплом за участие во втором этапе 5 Международной Олимпиады по основам наук ( математика) 2008 год. Диплом за участие в третьем Международном этапе Олимпиады по основам наук (математика) 2009 год. Грамота за 2 место в первенстве Карталинского Муниципального района по баскетболу командная) 2008 год. Колышкина Наталья ученица 9 класса 2 место в районном конкурсе юных вокалистов "Золотой микрофон"
10 Гаврушева Наталья ученица 7 класса Принимает активное участие в жизни школы и класса. Посещает Детскую школу искусств, хореографическое отделение. В 2007 г. принимала участие в районном конкурсе «Юная Терпсихора». В 2008 г. заняла 2 место в межрайонном конкурсе «Веселый каблучок» в номинации «Современный танец. Младшая группа» (п. Варна). В 2008 г. принимала участие в областном туре VII Всероссийского фестиваля народных танцев «Уральский перепляс» г. - 2 место в районном конкурсе «Юная Терпсихора». В 2010 г. заняла 3 место в межрайонном конкурсе «Веселый каблучок» в номинации «Современный танец. Средняя группа" Призер районного турслета (младшая группа) Гаврушева Елизавета ученица 7 класса Принимает активное участие в жизни школы и класса. Посещает Детскую школу искусств, хореографическое отделение. В 2004 г. участвовала в районном конкурсе юных экологов «Тропинка». В 2007 г. заняла 3 место в школьном туре предметных олимпиад по литературе. В 2007 г. принимала участие в районном конкурсе «Юная Терпсихора». В 2008 г. заняла 2 место в межрайонном конкурсе «Веселый каблучок» в номинации «Современный танец. Младшая группа» (п. Варна). В 2008 г. принимала участие в областном туре VII Всероссийского фестиваля народных танцев «Уральский перепляс» г. - 2 место в районном конкурсе «Юная Терпсихора». В 2010 г. заняла 3 место в межрайонном конкурсе «Веселый каблучок» в номинации «Современный танец. Средняя группа » 2010 год 3 место в легкоатлетическом четырехборье "Шиповка юных" Призер районного турслета (младшая группа) 2010.
11 Шуманский Павел ученик 6 класса Лучший результат в школьных соревнованиях "Безопасное колесо". 1 место в районном конкурсе"Безопасное колесо" "Фигурное вождение велосипеда". Призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, участник регионального тура. 2 место в 12 открытом межрайонном конкурсе юных исполнителей на фортепиано "Музыкальная акварель" Грамота за участие во 2 межрайонном конкурсе эстрадного вокала "Подснежник" Дебют 1 зонального конкурса юных пианистов "Уральские звездочки" в номинации "Солисты" Грамота за активное участие в фестивале детского творчества "Карталинская жемчужина" Участник олимпиады УРФО (русский язык 67 баллов) Победитель и призер зональных и областных игр "Тропинка" Участник команды МОУ Варшавская СОШ в легкоатлетическом четырехборье "Шиповка юных" Призер районного турслета (младшая группа) 2010.
12 Буркутбаев Арстан ученик 6 класса Участник школьных соревнований "Колесо безопасности" Участник олимпиады Урфо (математика 35 баллов) 2009 год, участник олимпиады УРФО русский язык (61 балл) 2009 год Танжарыков Еркын ученик 6 класса 2 место в муниципальных состязаниях ЛЕГО-роботов.
13 Рекомендации 1.В целях создания системы выявления и отбора одаренных детей, регулярно знакомиться с научными данными о психологических особенностях одаренных детей, приемами целенаправленного педагогического наблюдения. 2.Учителям-предметникам и классным руководителям проводить целенаправленное наблюдение за учебной и внеурочной деятельностью школьников для выявления детей, имеющих склонность к какому-либо роду деятельности и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности. 3.Обязательно в каждом классе выявлять мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов их ребенка.
14 Рекомендации 4.Продолжить работу по созданию системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей. 5.Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития одаренных детей как в учебном процессе, так и во внеурочное время. 6.Создание условий одаренным детям для реализации их творческих способностей в процессе научно- исследовательской и поисковой деятельности. 7.Стимулировать творческую деятельность одаренных детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.