Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГаля Астахова
1 Психологическая готовность к школе Педагог - психолог Лазутчева Т. И г
2 Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психического развития:
3 1. Мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации. 2. Определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий обучающемуся выполнять требования учителя.
4 3. Определенны уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения. 4. Хорошее развитие фонематического слуха.
5 Что необходимо в первую очередь для подготовки к школе ?
6 1. Заранее составьте для своего ребенка режим дня с учетом особенностей семьи и приучайте к его выполнению. 1. Заранее составьте для своего ребенка режим дня с учетом особенностей семьи и приучайте к его выполнению.
7 2. Обратите внимание на навыки самообслуживания, привлекайте ребенка к участию в домашних делах.
8 Ваш ребенок должен знать : 1. Свое имя, фамилию, возраст, где он живет ( город, улица, дом ), имена, отчества родителей, где они работают.
9 . 2. Мир который его окружает : времена года, животных, насекомых, деревья и т. д.
10 3. Ребенок должен не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять. Чаще задавайте ему вопросы : « Почему ты так думаешь ?», важно, чтобы ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.
11 4. У него должна быть сформирована внутренняя позиция школьника, т. е. у него должно быть желание учиться, серьезное отношение к школе, учению, учителю.
12 5. Ребенок должен владеть навыками, традиционно относящимся к школьным : - письмо, счет ( в пределах 10 в прямом и обратном порядке ), решением арифметических задач.
13 6. Владение умением связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, объяснить то или иное правило.
14 7. Умение входить в детское общество, действовать совместно с другими.
15 8. Ребенок должен хорошо ориентироваться в пространстве и времени.
16 9. У ребенка должен быть сформирован достаточный уровень волевого развития ( т. е. умение подчиняться и выполнять систему требований, предъявляемых школой и учителем ).
17 10. У ребенка должно быть сформировано цветоразличение, должен знать формы предметов, их величину.
18 Рекомендации родителям будущих первоклассников
19 Необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего малыша.
20 У каждой личности должно быть своё пространство. Если у ребёнка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место.
21 Избегайте чрезмерных требований
22 Хорошие манеры ребенка зеркало семейных отношений.
23 Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания.
24 Не пропустите первые трудности в обучении.
25 Обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком.
26 Ограничьте время нахождения Вашего ребёнка за телевизором и компьютером до 1 часа в день.
27 Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе.
28 Успехов Вам и Вашим детям !!! С уважением коллектив МБОУ СОШ 4
29 Добро пожаловать !!! С уважением, педагог - психолог Лазутчева Т. И.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.