Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСемен Саламатин
2 Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б. Пастернак
3 ТЕМА УРОКА: « УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В РЕЧИ »
4 Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б. Пастернак
5 В речи ребёнка скрытых и явных глаголов приблизительно 50-60% К.И. ЧУКОВСКИЙ (из книги « От двух до пяти » )
6 Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. А. Фет На дворе гуляет непогода, Ночь стоит темным-темна, И совою пучеглазою Из-за туч глядит луна. Под окошком ветви яблони Так и ходят ходуном, И березка с дубом шепчется, Как со старым колдуном. П.Комаров
7 ГЛАГОЛЫ ПОДЧЁРКИВАЮТ ДВИЖЕНИЕ, ДИНАМИКУ
8 Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б. Пастернак
9 Сино́ними слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение.
10 ДУМАТЬ - мыслить, размышлять, предаваться размышлениям, задумываться, мозговать, помышлять
11 Использование синонимов в речи делает её образной, выразительной и красивой.
12 Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б. Пастернак
14 В парке плакала девочка: «Посмотри-ка ты, папочка, у хорошенькой ласточки переломлена лапочка, - Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю...» И отец призадумался, потрясённый минутою, И простил все грядущие и капризы, и шалости милой, маленькой дочери, зарыдавшей от жалости. И. Северянин
15 В парке плакала девочка: «Посмотри-ка ты, папочка, у хорошенькой ласточки переломлена лапочка, - Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю...» И отец призадумался, потрясённый минутою, И простил все грядущие и капризы, и шалости милой, маленькой дочери, зарыдавшей от жалости. И. Северянин
16 ГЛАГОЛЫ ЧУВСТВА передают чувства героев, делают текст более эмоциональным
17 Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б. Пастернак
18 класть, покласть, положить, покладу, ложить, переложить класть, положить, переложить Класть – БЕЗ ПРИСТАВКИ. Лож – только С ПРИСТАВКОЙ.
19 ОБРАЗУЙТЕ ГЛАГОЛЫ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ ОТ ГЛАГОЛА ЕХАТЬ поезжай, съезди, езжай.
20 Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б. Пастернак
21 _____________ свежий ветерок, ___________ прохладой в лицо, ___________ по листьям, _______________ в кустах. Следом за ним _______________ бурный вихрь, медленно двигая по дороге; вот он _________________ в деревню, _________________ несколько гнилых досок с забора, _________________ соломенную кровлю и _____________ вдоль улицы петухов и кур. И.А. Гончаров Стилистический эксперимент
22 (Пронёсся) свежий ветерок, (подул) прохладой в лицо, (прошумел) по листьям, (затих) в кустах. Следом за ним (мчится) бурный вихрь, медленно двигая по дороге; вот он (ворвался) в деревню, (сбросил) несколько гнилых досок с забора, (стащил) соломенную кровлю и (погнал) вдоль улицы петухов и кур. И.А. Гончаров
23 Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия. Б. Пастернак
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.