Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтонина Лутошникова
1 По теме :Музыкальная живопись и живописная музыка. Учителя МБОУ СОШ 50 г.Тулы Матюхиной Л. М. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МУЗЫКИ И ИЗО ПО ФГОС
2 Цель урока: «Выявить возможные связи музыки и изобразительного искусства»
3 Задачи -Раскрыть особенности понятий «живописная музыка» и «музыкальная живопись»; -Показать связь музыки и изобразительного искусства; -Размышлять о музыкальном и художественном произведении, высказывать суждения об основной идеи, о средствах и формах ее воплощения в музыки и ИЗО; -Способствовать развитию детского воображения и эмоциональной отзывчивости на произведение живописи и музыки, творческого мышления вокально-хоровых навыков; -Воспитывать любовь к искусству;
4 Оборудование и материалы - Презентация «Музыка и живопись»; - Таблица сравнения музыкальных и живописных средств выразительности; - Таблица соответствия цвета и звука; - Текст песни «Мир, который нужен мне» А.Ермолов; - Проект, компьютер, музыкальный центр.
5 Музыкальный материал Слушание: 1.С. Рахманинов «Островок», «Весенние воды»; 2. Дидюля «Ветер»; 3.А.Ермолов «Мир, который нужен мне»; 4. А. Вивальди «Весна».
6 Этапы урока 1. Организационный момент.. Мотивация к учебной деятельности; 2. Подготовка к работе на основном этапе; 3. Усвоение новых знаний и способов действий; 4. Реализация построенного проекта; 5. Первичное закрепление во внешней речи; 6. Включение в систему знаний и повторение; 7. Рефлексия учебной деятельности.
7 «Мечты мои всегда впереди… Они мне создают целые симфонии… Мои помыслы- краски, мои краски- напевы…» В. Борисов- Мусатов
14 Таблица сравнения музыкальных и живописных средств выразительности Музыка форма мелодия Ритмический рисунок Звуковая палитра аккорд тембр фактура темп Живопись композиция линия ритм Цветовая гамма пятно колорит мазок Статика-динамика
15 Мир, который нужен мне! А.Ермолов Я рисую на окне Мир, почти такой, как наш. Я рисую на окне Акварели и гуашь. Краски яркие возьму И закрашу серый цвет. Нарисую ту страну, Где для слез причины нет, Где улыбки каждый день, Где почти всегда весна, Где у всех, у всех людей Очень добрые глаза. Кто-то ищет целый век: `Где же счастье?` - Вот оно! Здравствуй, добрый человек - Посмотри в мое окно! Припев: Ты посмотри: На моем окне Я рисую этот мир, Где ни зла, ни горя нет. Ты посмотри: Будет этот мир, Где добро всегда царит, Мир, который нужен мне Я рисую новый мир. Пусть моя не сохнет кисть! Я рисую новый мир. Эй, прохожий, обернись! Если что-то ты хотел В этой жизни изменить - Нарисуй в своём окне Мир, каким он должен быть. И я верю, что когда Каждый кисть свою возьмёт, С наших окон доброта В настоящий мир войдёт. И наступит долгий век Без обид и слёз в глазах. Где ты, добрый человек? Это всё в твоих руках
16 Тест 1. Как взаимосвязаны между собой два вида искусства – музыка и живопись? 2. Каким образом он дополняют друг друга? 3. Что первично и что вторично? Существует ли однозначный ответ?
17 Вывод Музыка и живопись дополняют друг друга, усиливают воздействие изобразительного и музыкального произведения на человека.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.